Веб-аналитика как основной инструмент оценки эффективности работы сайта. Евгений Черный, AD|LABS-Украина
Что такое веб-аналитика? – отслеживание – сбор – измерение – анализ данных – выводы – действия
Веб-аналитика нужна каждому коммерческому интернет-проекту
Инструменты
Необходимо получать информацию Сколько человек приходит на сайт Откуда они приходят Сколько из них покупают Почему остальные уходят Кто покупает повторно
Необходимо получать правильную информацию
Достаточно ли стандартного счетчика? Стандартный счетчик должен функционировать на любом сайте - сайты имеют разную структуру - привлекают пользователей разными методами - преследуют разные цели Часть данных можно: - потерять - исказить
Сегментация, сегментация и еще раз сегментация! Зачем разделять рекламные кампании?
Цели, ключевые параметры эффективности - Самое важное постановка целей - отделить главные цели от второстепенных - можно обратиться к специалистам, но зачастую бизнес лучше всех знает свои цели
Теперь полученную информацию необходимо анализировать Определились с целями и KPI Собрали данные
Сравниваем!
Типовая цель 1 выявление причин низкой конверсии (где и почему посетители уходят с сайта?)
Конверсия в таблицах и диаграммах
Где теряются посетители?
Типовая цель 2 Анализ эффективности каналов привлечения посетителей Задачи: - сегментируем рекламные кампании - определяем KPI (стоимость привлечения заказа) - анализируем эффективность
Анализируем эффективность Выявляем нерентабельные
Корректируем рекламные кампании Собираем данные Анализируем
Google Analytics + E-Commerce Кому это нужно? Трудоемкость
Что получаем в итоге (заказы, покупки, прибыль)
Аналитика или юзабилити? Веб-аналитикаЮзабилити
Евгений Черный веб-анлитик +38 (057)