Повышение эффективности управления содержанием инфраструктуры - важнейший компонент трансформации бизнес-модели ОАО «РЖД» Директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» А.В.Илларионов
2 ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» НА ПЕРИОД ДО 2015 Г. Соответствие системы управления новой хозяйственной и корпоративной структуре - переход к управлению ОАО «РЖД» и его ДЗО как холдинговой компанией. Обеспечение функционирования механизмов управления, позволяющих реализовывать единую корпоративную стратегию и политики, направленные на достижение общих целей и результатов Повышение эффективности управления и результативности хозяйственной деятельности. Внедрение в ОАО «РЖД» и его ДЗО современных инструментов и наилучших практик управления, позволяющих обеспечить адресное управление издержками и увеличение объемов бизнеса
3 ЛОГИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ФОРМИРОВАНИЕ ДИРЕКЦИЙ (ДД, ДТ, ДИ) - Организационное формирование вертикальных интегрированных бизнес-единиц ( Дирекций), наделение ресурсами, начало хозяйственной деятельности ВНУТРЕНЯЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИРЕКЦИИ – Формирование и совершенствование системы управления производственно-хозяйственной деятельности Дирекции на уровне Центра, Дороги, Предприятия на основе выделения основных производственных процессов и оказываемых производственных услуг. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДИРЕКЦИЙ НА ОСНОВЕ ОБМЕНА УСЛУГАМИ – Формирование процедур и регламентов взаимоувязанного планирования и контроля выполнения производственных услуг Дирекций друг другу. Отработка матричной модели управления регионального и общекорпоративного уровня.
4 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 2012 (НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ) УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ – Безостановочная трансформация корпоративных систем ОАО РЖД (ЕК АСУФР и ЕК АСУТР) в системы управления ресурсами масштаба Дирекции/Филиала без потери целостности корпоративных процедур и стандартов УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ – Создание и оптимизация модели управления производственными процессами содержания инфраструктуры на основе процессного подхода и внедрения единой информационной системы во всех инфраструктурных хозяйствах УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДИРЕКЦИЙ НА ОСНОВЕ ОБМЕНА УСЛУГАМИ – Формирование Модели обмена услугами и Модели регионального управления. Выработка подхода к их информатизации технологии совместного планирования, учета и контроля. ЕК АСУИ ЕК АСУФР
5 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 2012 (НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ) УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ - c в единой учетной системе выполняются операции по основным финансово-экономическим блокам: Управление материальными потоками Планирование потребности ТМЦ Учет расчетов с персоналом Учет расчетов с подотчетными лицами Учет на забалансовых счетах Учет доходов и расходов Учет расчетов по налогам и сборам Внутрихозяйственные расчеты Учет капитальных вложений Учет движения денежных средств Контроль платежей. Платежный баланс Учет основных средств и нематериальных активов Налоговая отчетность В системе работают 137 балансовых единиц, более 1200 заводов,16000 пользователей – создана самая крупная SAP система в ОАО РЖД в замен типовых дорожных систем. ЕК АСУФР
6 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 2012 (НА ПРИМЕРЕ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ) УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ - в течение года была созданы и внедрена в промышленную эксплуатацию единая технология управления работами для всех предприятий инфраструктурного комплекса: Единая Технологическая База (ЕТБ) данных объектов инфраструктуры. Универсальная модель описания объектов и их состояния. Единая Система Мониторинга и Диагностики (ЕСМД). Типовая Система управления Инцидентами (ТСИ). Типовая Система управления работами по Текущему Содержанию объектов инфраструктуры (ТС-2). Система Оценки и Прогнозирования Состояния объектов инфраструктуры (СОПС). В единой системе содержится информация более чем о 15 млн. инфраструктурных объектах их состоянии, инцидентах и работах, с которой работают более 20 тысяч пользователей. На сегодняшний день – это одна из крупнейших инфраструктурных АСУ в мире. ЕК АСУИ
7 ЕК АСУИ –РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПОРАЛЛЕЛЬНО СОЗДАНИЮ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАЙНЕ ЖЕСТКИЕ СРОКИ ВВОДА В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ - Распоряжение Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина от р «О внедрении в территориальных дирекциях инфраструктуры унифицированной структуры управления, нормативной базы и единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой ЕКАСУИ» потребовали максимально распараллелить и интенсифицировать работы. СОВМЕСТНАЯ РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ - В ходе проекта была создана процессная модель управления текущим содержанием инфраструктуры, разработанная специалистами ряда отраслевых департаментов, центров и дорог (Московская, Горьковская, Октябрьская), включает в себя пять основных областей: учёт объектов инфраструктуры, управление осмотрами, инцидентами, работами и ресурсами. ЕК АСУИ Полномасштабное внедрение ЕК АСУИ в промышленную эксплуатацию на сети завершается в октябре 2012 года в сроки установленные Распоряжением
8 ЕК АСУИ – СРАВНЕНИЕ С ОПЫТОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ (РЖД и SNCF) Объект – Инфраструктура ОАО РЖД Процесс – Управление работами по текущему содержанию Размер проекта ЦДИ – 16ТДИ – 1000 предприятий Пользователи– более 20 тысяч Сроки – Объект – Инфраструктура SNCF Процесс – Управление работами по текущему содержанию Размер проекта 1 стадия 2 стадия Предприятий Пользователи Сроки
9 Что имеет Дирекция инфраструктуры в результате внедрения ЕК АСУИ?
10 ЕК АСУИ – КОНСОЛИДАЦИЯ СОТЕН АРМОВ В ЕДИНОЕ СОВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ IBM MAXIMO 23 legacy ACSs 3 основные АСУ 23 АСУ 234 локальных АРМ и приложений Единая система – эффективная поддержка и развитие ЕК АСУИ Единая платформа для управления процессами ДИ IBM Maximo
11 ЕК АСУИ – ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ВСЕХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ХОЗЯЙСТВ Хозяйство пути и сооружений Хозяйство электрификации и электроснабжения Хозяйство автоматики и телемеханики Служба гражданских сооружений Вагонное хозяйство Учет объектов инфраструктуры Контроль текущего состояния Учет неисправностей и предотказов Годовое/месячное / оперативное планирование работ Контроль выполнения работ и устранения инцидентов Анализ производственных и экономических результатов ЕТБ ТСИ ТС-2 СОПС, СКО Дом отдыха локомотивных бригад, общежитие, очистное сооружение, платформа, пост ЭЦ, станция. Верхнее строение пути, главные пути, стрелочные переводы, переезды, искусственные сооружения, земляное полотно. Контактная сеть, тяговые подстанции, распределительные устройства, трансформаторы тока, выключатели, разрядники. Кабели, панели, стрелки, ящики, дизель-генераторы, муфты, стойки, ящики Крытый вагон, платформа, полувагон, цистерна, специализированные вагоны всех типов, тележки. Единая информация для принятия решений на всех уровнях
12 ЕК АСУИ – ЕДИНЫЕ ДОКУМЕНТИРОВАННЫЕ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ IBM MAXIMO ЕК АСУИ Единая платформа для управления процессами ДИ IBM Maximo Выполнение Действие Планирование Проверка Регламентация основных процессов Документирование значимых событий процессов Автоматизация процессов в рамках ЕК АСУИ Стандартные функциональные модули для всех хозяйств
13 ЕК АСУИ – ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТЫ ЦУСИ Управленческая технология Аппарат управления дирекции инфраструктуры Служба электрификации и электроснабжения Служба пути Служба автоматики и телемеханики Вагонная служба Начальник ЦУСИ Старший диспетчер по Северному ходу Старший диспетчер по Южному ходу Технологический отдел Технологические группы Э, П, Ш, В Группы АСУ Э, П, Ш, В Оперативные отделы Э, П, Ш, В 9 ЭЧ 25 ПЧ 10 ШЧ 4 ВЧДэДЭЗ ЦУСИ ЕКАСУИ ЕК АСУФР ЕК АСУТР КАСАНТ АСУ ЗМ АСУ ВОП СУИК АС КМО АС ПВО АСУ Э АРМ ЦЭДП АСУ П АСУ ИССО АСУ Ш-2 АСК ПС СКАТ АСУ ТП Общеотраслевые АСУ АСУ хозяйств
14 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ЕК АСУИ Создание унифицированного мобильного рабочего места ЕК АСУИ с использованием современных мобильных устройств. Разработка типового решения по управлению натурными осмотрами. Создание единого решения по диагностике и мониторингу Автоматизация производственного планирования и создание системы оценки результатов работы инфраструктурных предприятий с использованием ключевых показателей деятельности (КПД). Разработка системы оценки и прогнозирования состояния инфраструктуры с использованием математического моделирования.
15 Управление продуктивным использованием Инфраструктуры Управление затратами на содержание Инфраструктуры Безопасность Контроль состояния Инфраструктуры Оценка состояния Инфраструктуры Планирование работ по содержанию Инфраструктуры Выполнение работ Ресурсы для Содержания Инфраструктуры МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ СОДЕРЖАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
16 Спасибо за внимание!