Цели и содержание личностно- ориентированного образования
Цель личностно-ориентированного образования: заложить в ребенке механизмы: самореализации саморазвития адаптации саморегуляции самозащиты самовоспитания
Основные человекообразующие функции ЛОО Гуманитарная (средства: понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество) Культуросозидательная (приобщение человека к миру культуры принятие ее ценностей и построение жизни с их учетом) Социализация (средства: рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как средство самоопределения)
Позиция педагога Оптимистический подход к ребенку и его будущему, перспективы развития его личностного потенциала Отношение к ребенку как к субъекту учебной деятельности, способной учиться не по принуждению, а по собственному желанию и выбору, проявляя активность Опора на личностный смысл и интересы, содействие их обретению и развитию.
Содержание личностно- ориентированного образования Компоненты ЛОО: Аксиологический (введение в мир ценностей, помощь им в выборе личностно значимой системы ценностных ориентаций) Когнитивный (обеспечивает учащихся системой научных знаний о человеке, культуре, истории, природе) Деятельностно-творческий (формирование у учащихся различных способов деятельности, творческих способностей) Личностный (обеспечивает самопознание, развитие рефлексивных способностей овладение способов саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирование жизненнойпозиции)
Успехов Вам в освоении ЛОО! Стремитесь к цели и достигайте её, увлекая за собой своих учеников!