Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ДО.
Транксрипт:

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский

Основная задача МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско- педагогической компетентности при подготовке детей к школе.

Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей при психологической подготовке детей к школе Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Отсутствие формализма в организации работы с семьей Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Основные принципы организации работы с семьей

Формы общения с родителями Организация мини-библиотеки Игры с педагогическим содержанием Занятия о профессиях, которые проводят родители Совместные досуги, праздники Выпуск газет Организация дней открытых дверей

Виды работ по подготовке к школе детей к школе Анкетирование, тестирование, диагностика Организация выставок Организационные мероприятия Беседы, консультации, рекомендации Демонстрация наглядности Организация праздников и развлечений

НаименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности Проведение социологи­ческих опросов Досуговые Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­ телей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ ционной форме, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек Формы организации общения педагогов и родителей

Влияние социально- педагогического партнёрства ДОУ и семьи на развитие ребенка Улучшается эмоционал ьный климат в семье Изменяется в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний лучше соотносится со способностями ребенка Упрочняется социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями становятся более адекватными его возрасту Повышается эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми