Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский
Основная задача МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Вовлечение семьи в воспитательно- образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско- педагогической компетентности при подготовке детей к школе.
Основные направления взаимодействия ДОУ с семьей при психологической подготовке детей к школе Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий
Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок) Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Отсутствие формализма в организации работы с семьей Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Основные принципы организации работы с семьей
Формы общения с родителями Организация мини-библиотеки Игры с педагогическим содержанием Занятия о профессиях, которые проводят родители Совместные досуги, праздники Выпуск газет Организация дней открытых дверей
Виды работ по подготовке к школе детей к школе Анкетирование, тестирование, диагностика Организация выставок Организационные мероприятия Беседы, консультации, рекомендации Демонстрация наглядности Организация праздников и развлечений
НаименованиеС какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических опросов Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у роди телей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетради ционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек Формы организации общения педагогов и родителей
Влияние социально- педагогического партнёрства ДОУ и семьи на развитие ребенка Улучшается эмоционал ьный климат в семье Изменяется в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний лучше соотносится со способностями ребенка Упрочняется социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями становятся более адекватными его возрасту Повышается эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми