МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014

Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса Задачи: 1. Ознакомление с теорией по вопросу взаимодействия. 2. Анализ типов отношений, которые складываются в коллективе. 3. Выявление положительного и негативного опыта, определение путей и способов решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Актуальность организации взаимодействия участников образовательного процесса с точки зрения развития учреждения и обеспечения безопасности. Хоменко Е.И. 2. Возможные направления сотрудничества ПДН и Центра детского творчества в работе с детьми «группы риска». Билыч Н.В. 3. Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Карпенкова С.А. 4. Характер взаимодействия в детских объединениях ЦДТ глазами детей. Анализ анкетирования обучающихся Стасюк Н.А. 5. Опыт организации взаимодействия педагога и родителей в рамках реализации дополнительной образовательной программы. Усова Т.И. 6. Система внеучебных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата. Татаринова В.И., Лось Е.М. 7. Дискуссия «Наиболее эффективный стиль педагогического взаимодействия» Карпенкова С.А.

«Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет» Педагогическая аксиома

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАМОДЕЙСТВИЯ Уровни Происходящие процессы Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависти конструктивность ее отношений с окружающими людьми Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: - другая личность более значимая; - равноправность партнеров; - мнение другой личности не играет никакой роли. Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя Взаимодействие личности с определенной системой Человек, находящийся в образовательном учреждении, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейшие из которых – педагогический и ученический коллектив.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в образовательном процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА Педагог - «Я» Педагог - педагог Педагог - ученик Педагог - администрация Педагог – ученическое самоуправление Педагог - группа учащихся Педагог - родители

ТИПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ по Л.В.Байбородовой взаимопознание взаимопонимание взаимоотношение взаимовлияние Типы взаимодействия: сотрудничество диалог соглашение опека подавление конфликт индифферентность конфронтация

средство решения учебных задач социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса способ организации взаимоотношений детей и взрослых, обеспечивающий успешность обучения, воспитания и развития Общение в педагогическом процессе: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект от совместной коммуникативной деятельности

при решении образовательных задач психологический контакт с детьми; положительная мотивация обучения; создание обстановки коллективного, познавательного поиска ОБЩЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

при решении воспитательных задач ОБЩЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: налаживание взаимоотношений, психологических контактов между педагогом и детьми формирование познавательной направленности личности преодоление психологических барьеров формирование межличностных отношений

при решении развивающих задач ОБЩЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: преодоление социально-психологических факторов (скованность, стеснительность, неуверенность и т.п.) создание возможности для выявления и учета индивидуально-психологических особенностей учащихся осуществление социально-психологической коррекции в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т.п.)

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК обучающихся ЦДТ 1. Тебе нравится приходить в центр детского творчества? 2. Интересно ли тебе заниматься в детском объединении? 3. Приятно ли тебе общаться с твоим педагогом? 4. Есть ли у тебя друзья в твоём детском объединении? 5. Что тебе больше всего нравится в твоём педагоге? 6. Какие качества педагога тебе не очень нравятся? 7. Что нужно сделать в твоём детском объединении, чтобы там стало ещё лучше, интереснее и дружнее? да – 100% понимание, доброта, внимательность, чувство юмора строгость, грубость больше проводить различные мероприятия, беседовать, играть

ФУНКЦИИ СЕМЬИ в развитии ребёнка: регулирование физического и эмоционального развития влияние на развитие психологического пола влияние на умственное развитие ознакомление ребенка с социальными нормами формирование ценностных ориентаций социальная поддержка

ФОРМЫ РАБОТЫ педагога дополнительного образования с родителями - проведение родительских собраний - анкетирование - концерты и открытые занятия для родителей - совместные праздники (походы, экскурсии) - непосредственное участие родителей в деятельности творческих объединений