Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО классных руководителей МКОУ Прихолмской СОШ 4.
Advertisements

Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Транксрипт:

Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных руководителей

Компетенция Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы В педагогике: это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности выступает как фактор, влияющий на качество и эффективность деятельности

Компетентность Характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его деятельности Способность и готовность личности к деятельности Т.е. «заслуга» самого человека, развивающего свои личностные и профессиональные качества и проявляющего их в деятельности и активной жизненной позиции

Актуальность темы Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» : педагог несет ответственность за качество своего труда Профессиональный стандарт педагога: необходимость наполнения профессионального стандарта новыми компетенциями

Элементы педагогической компетентности: специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемого предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.

ориентация в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию; технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий); умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам

Классный руководитель – это…? умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» – организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований.

Классный руководитель – это… психолог стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов

Классный руководитель – это… Поддерживающий классный руководитель стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.

Классный руководитель – это… социальный организатор стремящийся увлечь школьников социально- направленной общественной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах

Актуально! Нормативно-правовая компетентность знание законодательства о современном образовании; нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя; умение применять правовую базу о защите детства; применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.

Актуально! Аналитическая компетентность овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы; разработка методик изучения учащихся; обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций; разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе; проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.

Актуально! Компетентность здоровьесбережения разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей ; определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде; овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма; подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время.

Актуально! Социокультурная компетентность изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов России; обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях российской культуры; организация развития способностей и потребностей юношества в свободное время; разработка системы освоения детьми природной среды

Актуально! Социально-педагогическая компетентность поддержание партнерских отношений с семьей ребенка; насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности; формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия; знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский