Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Новые подходы к планированию воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР – детский сад.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Татьяна Викторовна Рыжова, преподаватель кафедры дошкольного.
Транксрипт:

Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР

Консультация для воспитателей ДОУ

АННОТАЦИЯ Планирование воспитательно - образовательной и психолого - педагогической работы в детском саду – один из существенных видов деятельности воспитателей. Планирование направлено на организацию педагогического процесса как единого целого в детском саду и каждой возрастной группе. План определяет на конкретный отрезок времени конкретные задачи воспитательно - образовательной работы, отбор основных видов деятельности и способов их организации, средств решения поставленных задач. В нем предусматривается характер связи и взаимодействие различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их самостоятельной деятельностью, деятельности коллективной, совместной и индивидуальной. В презентации представлены методические рекомендации по реализации комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГТ и модель содержания комплексно - тематического плана психолого - педагогической работы воспитателей.

Планирование в дошкольном учреждении предусматривает разработку последовательных действий ( годовой, перспективный, календарный планы ), систему работы, расчет объема работы по времени и предполагаемый результат. Позитивный результат при внедрении плана получается только при комплексном подходе планирования. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Целью планирования педагогического процесса является создание целого образовательного продукта, соответствующему интеграции воспитательно - образовательной деятельности.

« проживание » ребенком содержания дошкольного образования во всех видах деятельности ; социально - личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведение праздников ; поддержание эмоционально положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, т. к. праздник – это всегда событие ( день памяти, счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем ); Комплексно - тематический принцип построения обеспечивает :

технологичность работы педагогов по реализации Программы ( годовой ритм : подготовка к празднику - проведение праздника … и т. д.); разнообразие форм подготовки и проведения праздников ; возможность реализации принципа построения программы от простого к сложному ; органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников. Комплексно - тематический принцип построения обеспечивает :

Календарь праздников может быть изменен, уточнен, дополнен содержанием, отражающим : видовое разнообразие учреждения ; наличие приоритетных направлений деятельности ; специфику социально - экономических, национально - культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Комплексно - тематический принцип построения отражает :

Примерная циклограмма образовательной деятельности представляет собой описание средств ( форм, способов, методов и приемов ) решения задач психолого - педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы дошкольниками. Организационной основой реализации комплексно - тематического принципа является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована - на все направления развития ребенка, посвящена различным сторонам человеческого бытия : Циклограмма образовательной деятельности

Явлениям нравственной жизни ребенка : Дни « спасибо », День доброты, День друзей и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия

Миру искусства и литературы : Дни поэзии, День детской книги, День театра и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия

Традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям : Праздник весны и труда, Новый год, День матери и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия

Наиболее важным профессиям : воспитатель, врач, почтальон, строитель и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия

Событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка : День государственного флага, День России, День защитника Отечества и др. Посвящена различным сторонам человеческого бытия

Циклограмма образовательной деятельности При использовании циклограммы необходимо учитывать следующее : 1. Количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей и может быть как сокращено, так и увеличено. 2. Указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями. 3. Рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования, поэтому организация педагогического процесса распределяется по неделям месяца, а фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами. 4. Период подготовки к каждому празднику определяется педагогами в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами, тематикой праздника и т. д. 5. Формы подготовки к праздникам и их проведение носят интегративный характер, могут быть использованы с детьми 3-7 лет ( например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п.), позволяют решать задачи психолого - педагогической работы нескольких образовательных областей, достигать планируемых результатов освоения Программы.

Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры : При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование;

Рекомендуется в соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса учитывать следующие параметры : При осуществлении текущего планирования, в том числе и составления расписания непосредственно образовательной деятельности образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность. основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.

Модель психолого - педагогической работы Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы Тема _______________________________________________________________________________ Задачи _____________________________________________________________________________ Дни недели Дата Направления в развитии Организация совместной деятельности взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Основные виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Формы работы Совместная работа с семьей Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Организованная деятельность в ходе режимных моментов Физическое развитие. Здоровье Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие

Творческих Вам успехов!