Маркетинговые исследования: поручаем агентству или проводим сами? Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. (044) Международная Маркетинговая Группа Украина Преимущества и недостатки
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Ценность исследования 2 Цена и
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Потребность в маркетинговых исследованиях в 2011 году По результатам регулярного опроса маркетологов в Украине 3
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Приоритетные задачи отдела маркетинга Задачи отдела маркетинга по степени важности Сентябрь 2008 Февраль 2009 Февраль 2010 Февраль 2011 Поиск и реализация новых возможностей 56%66%81%80% Сбор и анализ маркетинговой информации 67%76%73%78% Стратегическое планирование 60%67%74%75% Разработка процессов взаимодействия с клиентами 62%75%62%71% Анализ и планирование продаж 51%77%68%70%
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Задачи, которые ставят компании перед исследованиями Анализ конкурентной среды Определение доли рынка ТМ Перспективность выхода на новый рынок Изучение потребностей и предпочтений ЦА Оценка восприятия бренда Эффективность рекламных кампаний Изучение поведения и мотивации клиентов Оценка уровня лояльности
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Цена исследований Сколько же стоят маркетинговые исследования? МИ – слишком емкое понятие. Стоимость колеблется от $2.000 до $ и выше От чего зависит стоимость? Исследуемый рынок Цели и задачи маркетингового исследования Метод проведения исследования «Имя» агентства, проводящего маркетинговое исследование
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Кейс: Исследование клиентов ПАО «Банк Кредит Днепр» Цель проекта: Определение степени узнаваемости бренда заказчика, а также изучение отношения клиентов к услугам банка Методология: опрос респондентов методом личного интервью в местах массового скопления людей Результат исследования: благодаря данному исследованию Заказчик определил степень узнаваемости своего бренда и потребительские предпочтения клиентов. На основании полученных данных заказчик выделил целевую аудиторию, на которую была направлена рекламная кампания в исследуемых городах. Информация, полученная в результате опроса, была использована для оценки эффективности работы банка
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Варианты проведения исследования проводим сами? 8 поручаем агентству или
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Сравнительная характеристика проведения исследования 9 Параметр для сравнения Профессиональное агентство Собственные силы клиента Кто проводит исследование Независимый экспертСпециалисты компании Методология Соответствует стандартам качества (ESOMAR) Нестандартизированные методы Сроки проведения работ х3 * х СтоимостьЗачастую дешевле= РезультатМнение рынка о компании Мнение компании о рынке
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Почему услуги агентства дешевле? Итоговая стоимость собственных мероприятий все равно превысит сумму, которую компания израсходовала бы на проведение исследования силами профессионального агентства: стоимость отвлечения собственного персонала от непосредственных рабочих процессов сравнима с издержками на проведение исследования с помощью агентства стоимость организации и подготовки исследования на базе агентства ниже за счет эффекта опыта время – деньги! Агентство проведет исследование в несколько раз быстрее
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) « + » и « - » сотрудничества с исследовательской компанией 11
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Преимущества сотрудничества 12 эксперт – профессиональное агентство с многолетним опытом высокий уровень качества работ стандартизированная методика проведения исследований высокая скорость проведения работ стоимость работ ниже чем проведение исследования собственными силам исследовательская поддержка принимаемых решений значительно снижает риски
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Недостатки сотрудничества Сложно досконально изучить специфику исследуемого рынка за столь короткое время Глубина исследования - предлагается упрощенный вариант 13
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Когда выгоднее проводить исследование самостоятельно? При отсутствии финансовых ресурсов на услуги агентства Когда компания обладает достаточными собственными ресурсами для проведения исследований При отсутствии агентства, которое разбирается в исследуемом сегменте вашего рынка
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) ? Какое исследовательскоеа гентство выбрать
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) На что стоит обратить внимание при поиске агентства Исследовательский опыт в Вашей сфере Наличие рекомендательных писем Скорость ответа на Ваш запрос Состав и квалификация команды Возраст агентства (> 5 лет) 16
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Крупное или среднее агентство выбрать? Если вы хотите поручить агентству крупный полевой этап сбора данных - целесообразно сотрудничать с крупными компаниями Если вам необходим полный комплекс индивидуальных услуг, крупное агентство - не лучший выбор для вас
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Как правильно торговаться с агентством ? 18
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Из чего состоит цена на исследование? 19 Стоимость любого исследования состоит из трех переменных: стоимость рабочего времени занятых в проекте специалистов стоимость используемых информационных и материальных ресурсов стоимость справедливого вознаграждения агентства
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Как правильно торговаться? 20 Если агентство выставило изначально разумную стоимость, - в рамках удержания высокого качества работ оно может предоставить Вам скидку до 3-5%, не более!
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Как правильно торговаться? 21 Если агентство готово предоставить Вам скидку в размере 7% и выше: Цена завышенная - можете смело торговаться еще! Вы нужны агентству для оборота денежных средств. Попросите еще 3% - и подписывайте договор. Не переусердствуйте! Убедитесь, что качество работ не ухудшится.
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Как правильно торговаться? 22 Если Вы слишком долго торгуетесь – у агентства есть 2 пути на предоставление «жирной» скидки: за счет Стоит ли с ним дальше торговаться ? снижения своей прибыли снижения качества работ
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) Надеюсь, что представленная в докладе информация позволит Вашей компании более эффективно и с меньшими рисками выбирать исполнителей на проведение маркетинговых исследований. Давайте делать ВСЁ профессионально! 23
Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф. 64. Тел: (044) ` Спасибо за внимание! =) 24