Организация внеурочной деятельности МОУ Высоковской СОШ
Методическая тема «Формирование единого образовательного и воспитательного пространства с целью развития гармоничной личности»
Экспериментальная площадка
Книга - наш друг Музыкальный час
Игры на свежем воздухе Настольные игры
Взаимодействие с социумом в целях реализации программы Родители Сельские библиотеки Высоковский СДК и Козинский СК Педагоги школы КЦСОН «Лада» Жители села и его окрестностей «Родники Моей Малой Родины» Центр детского творчества
Праздник «Троица» в с. Переславцево День села Высоково
Посещение КЦСОН «Лада» Акция «Спешите делать добро»
Встречи с ветеранами и тружениками тыла
Проект « Школьный дворик» ЦЕЛЬ: благоустройство и озеленение школьной территории ЗАДАЧИ: воспитание у учащихся любви и уважения к своему краю Воспитание бережного отношения к природе
Модель организации внеурочной деятельности начального общего образования в рамках ФГОС
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
способствование воспитанию гражданских качеств, чувства патриотизма, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к малой Родине удовлетворить потребность школьников в содержательном досуге через развитие системы воспитательной работы школы в рамках ФГОС; создать условия для выявления потенциальных возможностей и интересов, оказания помощи в самореализации, профессиональном самоопределении, гражданском становлении вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс; создать условия для эффективной реализации на базе ОУ основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время; повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса; проведение всех воспитательных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне; укрепление традиций и обычаев во внеурочной работе школы.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; системная организация управления учебно- воспитательным процессом.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Туристско- краеведческая деятельность Беседы о родном крае, обществе, культуре, нравственности, поведении, морально-этических, правовых нормах. Викторины о родном крае. Занятия по отработке специальных туристских умений. Разучивание народных песен, игр. Краеведческие экскурсии. Туристические поездки. Детские минипроекты. Занятия с элементами проблемно-ценностного общения (беседы, викторины, инсценировка сказок и т.п.). Спортивные праздники, Дни здоровья. Акции, совместно организованные школьниками и педагогами в виде КТД. Детские исследовательские проекты социальной направленности. Экскурсии по родному краю. Эколого-краеведческие акции и проекты школьников в окружающем школу социуме («Школьный дворик», «Живи, Родник»). Благотворительные акции («Забота», «Спешите делать добрые дела»). Детские исследовательские проекты с элементами социального проектирования («Родник – сердце рощи»). Совместная организация праздников («Праздник села», «Масленица», «День Победы») Туристические слёты. Уровни внеурочной образовательной программы туристско-краеведческой деятельности
«В горнице моей светло…» «Эрудит» «По тропинкам малой Родины»
Модуль 1 «По тропинкам малой Родины…» Клуб «По тропинкам малой Родины» Спортивный час «Мир движений» Цель: развитие интереса ребёнка к окружающему миру, формирование мотивации к деятельности, получение знаний в области краеведения и спортивного туризма.
Клуб «По тропинкам малой Родины» «Юный краевед»«Юный турист»
Модуль 2 «В горнице моей светло…» Театральная студия «В гостях у сказки» Музыкальный час « Полно нам горе горевати…» Спортивный час «Народные игры» Мастерская «Умелые ручки» Цель: воспитание интереса и бережного отношения к народной культуре родного края, приобщение к народным традициям.
Модуль 3 «Эрудит» Кружок «Юный цветовод» Кружок «Путешествие в мир информатики» Цель: расширение научных знаний, развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей школьников
Направления ВУДПрограммы (кружков, секций и т.д.) Формы работы Решаемые задачи Спортивно- оздоровительное «Здоровьесберегающие пятиминутки», спортивный час «Мир движений», кружок «Народные игры», танцевальный кружок «Непоседы». танцевальный кружок «Непоседы». Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры, танцы. Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Художественно- эстетическое Мастерская «Умелые ручки», музыкальный час «Полно нам горе горевати…», театральная студия«В гостях у сказки». Занятия в театральной студии, экскурсии, посещение концертов, театра, создание творческих проектов, посещение выставок. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Военно- патриотическое Клуб«По тропинкам малой Родины» Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом школы, села; игры, викторины. Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Направления ВДПрограммы Формы работы Решаемые задачи Научно- познавательное Кружок «Путешествие в мир информатики», кружок «Юный цветовод». Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Общественно- полезная и проектная деятельность. Будет реализована через все направления ВУД. Реализация проектов: «Школьный дворик», «Родник – сердце рощи», «Большие дела в маленьких руках» и др. Беседы, встречи с тружениками тыла, ветеранами труда, участие в школьных трудовых рейдах, социальные проекты, конкурсы, акции, выпуск школьной газеты. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, формирование чувства ответственности и уверенности в своих силах, навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
Направления внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности Учреждение Количество часов в неделю Ф.И.О. преподавателя Спортивно- туристическое 1. Спортивный час «Мир движений»» 2. Танцевальный кружок «Непоседы» 3. «Народные игры» МОУ СОШ СДК МОУ СОШ Бухалова Т.Ю. Юдина Е.В. Шомина Т.М. Художественно- эстетическое 1. Мастерская «Умелые ручки» 2. Музыкальный час «Полно нам горе горевати…» 3. Театральная студия «В гостях у сказки». МУК БРЦБ (филиал) МОУ СОШ Воронина О.А. Куликова Л.В. Малинина Н.Ю. Бухалова Т.Ю. Научно- познавательное 1. Кружок «Путешествие в мир информатики» 2. Кружок «Юный цветовод» МОУ СОШ 1111 Малинин А.В. Шомина Т.М. Военно- патриотическое 1. Клуб «По тропинкам малой Родины»МОУ СОШ2Суворова О.В. Иванова О.В. Общественно- полезная и проектная деятельность 1. Классные часы 2. Акции 3. Проектная деятельность 4. Совместные мероприятия МОУ СОШ СДК МУК БРЦБ КЦСОН «Лада» Классные руководители, Руководители кружков (клубов и т.д.)