Нормативные документы, регулирующие деятельность Центра Здоровья: Международными актами в области защиты прав детей; Законом Российской Федерации от 10.07.92.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Матвеева.
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Детский сад от А до Я. Приоритеты развития дошкольного образовательного учреждения Перспективы развития российского образования Приоритетные направления.
Неделя здоровья в группе Пчелки» «На зарядку становись»
Транксрипт:

Нормативные документы, регулирующие деятельность Центра Здоровья: Международными актами в области защиты прав детей; Законом Российской Федерации от «Об образовании»; Законом Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от года 371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персона­ла детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек»; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от года 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

Приказом Минздрамедпрома РФ от 14 марта 1995 г. 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико- экономических нормативов»; Приказом Минздрава РФ от «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от года 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Санитарными правилами и нормами, Сан Пин «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»; Письмом Министерства образования и науки от 22 апреля 2009 г. N «О медицинском обслуживании детей в дошкольных учреждениях»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников«; Письмом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от г. «О создании Центров здоровья в образовательных учреждениях ХМАО-Югры» ; Уставом ДОУ, Положением о Центре Здоровья.

Цель деятельности Центра Здоровья: построение здоровьесозидающей воспитательно-образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесози дающего уклада жизни ДОУ.

Задачи Центра Здоровья: 1. Систематизация и упорядоченность деятельности ДОУ по построению здоровьесозидающей воспитательно-образовательной среды. 2. Построение внутренней среды ДОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер воспитательно-образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов.

3. Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры воспитанников, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. 4. Создание условий для оздоровления и снижения рисков заболеваемости воспитанников.

Систематизация и упорядоченность деятельности ДОУ по построению здоровьесозидающей воспитательно- образовательной среды, осуществляется через: разработку и реализацию программы по сохранению и укреплению здоровья детей «Помоги ребенку быть здоровым»; разработку циклограммы деятельности воспитателей на неделю с включением здоровьесберегающих технологий, таких как утренняя, бодрящая, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, закаливание, динамические паузы, оздоровительный бег, подвижные и спортивные игры, прогулка, сказкотерапия, аромотерапия.

подготовка педагогов к совместной здоровьсберегающей деятельности через организацию открытых мероприятий, занятий, семинаров-практикумов, круглых столов, педагогических тренингов, а также в рамках курсов повышения квалификации. составление перспективного плана работы Центра Здоровья на год;

Построение внутренней среды ДОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер воспитательно- образовательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов, осуществляется через: создание условий для оздоровления воспитанников использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе

обеспечение двигательной активности дошкольников через организацию различного рода подвижных, спортивных, хороводных игр, игр-забав, спортивных развлечений и праздников, досугов, занятий. составление учебного графика и режима дня соответственно нормам Сан Пин

Повышение уровня культуры здоровья воспитанников, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей, осуществляется через: совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей; организацию семинаров-практикумов, круглых столов и других форм работы с педагогами; организацию заседаний детско-родительского клуба, функционирующего в ДОУ, консультаций, наглядной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;

Деятельность Центра Оздоровительная работа Здоровьесберегающее образование

Здоровьесберегающее образование предполагает: повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формированию здорового образа жизни; повышение готовности педагогов к применению здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, образованию воспитанников и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни; повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи; повышение уровня культуры здоровья воспитанников в различных видах детской деятельности; реализация целевой программы ДОУ «Помоги ребенку расти здоровым»

Руководитель Центра здоровья Медицинское оргзвено Образователь ное оргзвено Социально- педагогичес кое оргзвено Информацион но-технологи ческое оргзвено Физкультурно- оздоровитель ное оргзвено

диагностическаяпрофилактическаясанитарно-просветительская Функции медицинского оргзвена:

Функции образовательного оргзвена образовательная оздоровительная

Функции физкультурно- оздоровительного оргзвена моторнодвигательная оздоровительная

Функции социально- педагогического оргзвена функция сопровождения

Функции информационно- технологического оргзвена информативнаяконтрольная