«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Проблема преемственности - создание единого образовательного и воспитательного пространства для дошкольников и младших школьников, согласованности в содержании образовательных программ, в целях, задачах, технологиях, а также во взаимодействии взрослого и ребенка. Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС
Образование – это ресурс развития общества. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
научить ребёнка учиться. Задача ФГОС ДО учить детей самостоятельно учиться. Задача ФГОС НОО
Дошкольное образование Приобщение детей к ценностям ЗОЖ Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения Начальное образование Осознание принятия ценностей ЗОЖ и регуляция своего поведения в соответствии с ними Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего периода начального образования), спец. помощь по развитию не сформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения Непрерывность ДО и НОО предполагает решение приоритетных задач:
Дошкольное образование Развитие инициативности, любознательности, произвольности… Формирование представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. форм активности детей в различных видах деятельности Начальное образование Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.)
Дошкольное образование Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества Начальное образование Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности- игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных и бытовых задач
Детские сады Школы Родители и дети Дополни- тельное образова- ние Наши образовательные учреждения должны тесно сотрудничать между собой и родителями. Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Содержание совместной деятельности по направлениям План совместных мероприятий ДОУ и ОУ Метод. работа с кадрами Работа с детьми Взаимодействие с семьей Сотрудничество с социумом
Методическая работа с кадрами Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в нач. школе; Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей- логопедов, др. специалистов по выпускникам; Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ; Проведение Дней открытых дверей в ДОУ для учителей начальной школы; Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультаций и т.д.; Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы; Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
Работа с детьми Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста; Организация выставок детских работ; Посещение театрализованных представлений, музеев в ДОУ и школе; Посещение праздничной линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе; Посещение дошкольниками секций и кружков школы; Шефская помощь учениками старшим дошкольникам; Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности
Взаимодействие с семьей Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях; Анкетирование родителей будущих первоклассников ; Организация работы для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе; Организация дней открытых дверей для родителей в ОУ; Организация работы родительских клубов и других форм взаимодействия.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание! Главный специалист методического кабинета отдела образования администрации ЗАТО Озерный Львова В.В.