Вопросы по теме Праздники – приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Воспитание стремления и желания принимать участие в праздничных выступлениях. Воспитание чувства причастности к событиям, которые происходят в школе, семье, стране. Формирование чувства любви к близким людям, Родине. Провести анализ просмотренного мероприятия. Сдать все практические задания.
План анализа проведения внеклассного мероприятия. Общие сведения Название мероприятия. Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др. Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием. Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: а) соответствие занятия общим воспитательным задачам, б) уровню развития классного коллектива, в) возрастным особенностям учащихся.
Ход мероприятия 1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности? 2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа? 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие? 4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли? 5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности? 6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; Этика труда, художественная деятельность; Эстетика поведения.
Cхема психолого-педагогического анализа внеклассного мероприятия 1. Цель и задачи мероприятия. 3. Обоснование выбора темы и формы проведения данного мероприятия. 4. Анализ подготовки к проведению мероприятия: а) инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, актив класса, инициативная группа, весь коллектив); б) учет интересов учащихся, возраста, их уровня воспитанность; в) особенности планирования и подготовки к мероприятию; г) влияние подготовки мероприятия на сплочение коллектива, личностных качеств учащихся.
Cхема психолого-педагогического анализа внеклассного мероприятия 5. Анализ хода мероприятия: а) обоснованность структуры мероприятия и методов его организации; б) психологический настрой начала мероприятия. Средства его достижения; в) организованность и дисциплинированность учащихся во время проведения мероприятия, способы их поддержания; г) оформление помещения, соответствие его целям и задачам проводимого мероприятия; д) увлеченность учащихся ходом мероприятия, средства эмоционального воздействия на учащихся, формы проявления эмоциональной реакции школьников; е) обоснованность структуры мероприятия и методов его организации..
Cхема психолого-педагогического анализа внеклассного мероприятия 6. Анализ результативности мероприятия: а) в какой мере достигнуты поставленные задачи (какие понятия разъяснены, углублены, каково к ним отношение учащихся, укреплялись ли убеждения относительно обсуждаемых вопросов, возник ли интерес у детей и стремление применить полученные сведения в жизни?); б) значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся; в) методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения. Перспективы дальнейшей работы