Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская СОШ 10 Мотовиловой Жанны Юрьевны
! Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций способствуют развитию хронических болезней
эффективно проводить профилактику асоциального поведения использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве раскрыть свои творческие способности учащимся учителю
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения Здоровьесберегающие образовательные технологии
Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения Личностно ориентированный образовательный процесс, который смещает основные акценты воспитательной работы в сторону усилий самого ребенка, что становится методологической основой здоровьесберегающих технологий. В этом аспекте физическое воспитание понимается как процесс формирования ценностно- ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни, построенных как неотъемлемая часть жизненных ценностей и общекультурного мировоззрения. изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологии Экологические здоровье- сберегающие технологии Экологические здоровье- сберегающие технологии Медико -гигиенические технологии Медико -гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные технологии Физкультурно- оздоровительные технологии Здоровьесберегающие технологии технологии Здоровьесберегающие
Здоровьесберегающая деятельность школы Профилактические прививки Дни и Недели Здоровья Диспансеризация Участие в районных соревнованиях Спортивные школьные праздники Беседы о здоровье с учащимися Витаминизация Беседы о здоровье с родителями Оформление классных и школьных «Уголков здоровья»
Гигиенические условия
Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников Организация утренней гимнастики Организация физкультминуток и динамических пауз Организация спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятий
Уголок здоровья
Принципы здоровьесбережения « Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. процесса.