ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 57»
Объект исследования – организация гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание детей старшего дошкольного возраста путем гендерной социализации, помочь мальчикам и девочкам стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуальные особенности в социуме. Задачи: 1. Изучить литературные источники, освещающие проблему гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Подобрать картотеку игр, направленных на формирование гендерной принадлежности; разработать консультацию для родителей.
Исследователи, которые изучали данную проблему: Д.Н. Исаев, В.Е.Коган, И.С.Кон, Т.А.Репина, Д.В.Колесов, А.Е.Ольшанникова, Н.Б.Сельверова, Т.П.Хризман, Н.В.Плисенко, В.А.Крутецкий, Т.Ю.Абаева, Л.Н.Тимощенко
Под «Гендером» понимается социальный пол человека,сформированный в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчики) и женщинами (девочки), а существующие свойства и отношения называются «гендерными».
«ГЕНДЕР» Психологический Биологический пол человека Только при совпадении этих полов нормальное развитие ребёнка
Формы гендерного воспитания Работа с детьми: -Чтение художественной литературы; -Праздники («Модниц», «Причёсок», «Рыцарский турнир») Работа с родителями: -Родительские собрания; -Консультации; -Психолого- педагогичес- кие тренинги
Развитие дошкольников осуществляется в различных видах деятельности: -познавательной -элементарной трудовой -изобразительной и тд. Основным видом деятельности является игра ( Д.Б.Эльконин, С.А.Марутян, П.Т. Саморукова, М.М.Стрекаловская и др.)
В сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференцированную по полу. Эти игры называют «социосексуальными», хотя собственно сексуального в них мало. В процессе игры ребенок уточняет строение своего тела и сравнивает себя с другими детьми, начинает осваивать половую роль.
Этот период характеризуется инициативой, усвоением полоролевого поведения, половыми играми, привязанностью друг к другу, первой любовью, проигрыванием ролей родителей ( «Дочки-матери», «Продавец» и др.)
Формирование у родителей гендерной компетентности. Главенствующая позиция матери Отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях Ребенок не осознает роли, отведенной его полу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка. Цель всех усилий – помочь девочкам и мальчикам стать счастливыми людьми в социуме.
Спасибо за внимание!