ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
c9ae643d51ed63fc73c43ddee9c3e7f5
Advertisements

Формирование у детей гендерной принадлежности.. Формирование у детей 2-7 лет гендерной принадлежности. O «Гендер» «Социальный пол». O «Социум» среда,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
1 Психолого-педагогические условия формирования мотивационной готовности к школе детей 7 года жизни.
Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Казакова Е. М. 2013г.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Особенности гендерного воспитания в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад 7» Репина А. С.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Деловая игра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Транксрипт:

ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 57»

Объект исследования – организация гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание детей старшего дошкольного возраста путем гендерной социализации, помочь мальчикам и девочкам стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуальные особенности в социуме. Задачи: 1. Изучить литературные источники, освещающие проблему гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2. Подобрать картотеку игр, направленных на формирование гендерной принадлежности; разработать консультацию для родителей.

Исследователи, которые изучали данную проблему: Д.Н. Исаев, В.Е.Коган, И.С.Кон, Т.А.Репина, Д.В.Колесов, А.Е.Ольшанникова, Н.Б.Сельверова, Т.П.Хризман, Н.В.Плисенко, В.А.Крутецкий, Т.Ю.Абаева, Л.Н.Тимощенко

Под «Гендером» понимается социальный пол человека,сформированный в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчики) и женщинами (девочки), а существующие свойства и отношения называются «гендерными».

«ГЕНДЕР» Психологический Биологический пол человека Только при совпадении этих полов нормальное развитие ребёнка

Формы гендерного воспитания Работа с детьми: -Чтение художественной литературы; -Праздники («Модниц», «Причёсок», «Рыцарский турнир») Работа с родителями: -Родительские собрания; -Консультации; -Психолого- педагогичес- кие тренинги

Развитие дошкольников осуществляется в различных видах деятельности: -познавательной -элементарной трудовой -изобразительной и тд. Основным видом деятельности является игра ( Д.Б.Эльконин, С.А.Марутян, П.Т. Саморукова, М.М.Стрекаловская и др.)

В сюжетно-ролевой игре дети в символической форме воспроизводят взаимоотношения взрослых людей. Играя роль, ребенок выполняет определенную социальную функцию, дифференцированную по полу. Эти игры называют «социосексуальными», хотя собственно сексуального в них мало. В процессе игры ребенок уточняет строение своего тела и сравнивает себя с другими детьми, начинает осваивать половую роль.

Этот период характеризуется инициативой, усвоением полоролевого поведения, половыми играми, привязанностью друг к другу, первой любовью, проигрыванием ролей родителей ( «Дочки-матери», «Продавец» и др.)

Формирование у родителей гендерной компетентности. Главенствующая позиция матери Отсутствие стабильности в занимаемых гендерных позициях Ребенок не осознает роли, отведенной его полу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в ДОУ можно добиться успеха в реализации личности каждого ребенка. Цель всех усилий – помочь девочкам и мальчикам стать счастливыми людьми в социуме.

Спасибо за внимание!