МБДОУ детский сад с.Старокайпаново Заведующая : Сайфугалиева Л.А. Воспитательница: Билалова З.Т.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Элементарная музыка предназначается не для воспроизведения, а для творческого самовыражения детей. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, раскрытие природной музыкальности.
Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.) Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях.
В нашем детском саду мы организовали Мини-центр музыкально-творческой деятельности с целью: Поддержание и развитие у ребенка интереса к музыкальной деятельности. Воспитание эстетических чувств. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков). Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.
«Мини-центр музыкально-творческой деятельности» мы оборудовали техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов и информационным стендом «Музыкальный киоск» для педагогов и родителей
Из технических средств «Центр музыкально-творческой деятельности» оснащен телевизором, DVD, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкальному развитию.
1. Портреты композиторов 2. Картинки с изображениями музыкальных инструментов 3. Музыкально-дидактические игры игры
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах: макет балалайки; макеты баянов; макет гусли; макет дудочки макет барабанов; пианино с нарисованной клавиатурой
игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики, трещетки) игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики, трещетки) игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (юла, музыкальные шкатулки) игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофон, детское пианино, гармошка, гитара, тальянка, аккордеоны)
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.