Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Нетрадиционные формы организации общения с родителями Pedsovet.su Екатерина Горяйнова МБДОУ 6 « СКАЗКА» Воспитатели: Сивакова Людмила Алексеевна, Берладина.
Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ для создания в детском саду необходимых условий развития ответственных и взаимозависимых.
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Транксрипт:

Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Кировского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014 год

Задачи : Анализ и выбор наиболее эффективных форм взаимодействия для : Организации сотрудничества ДОУ с семьей ; Приобщения дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи Информационно - аналитические Познавательные Досуговые Наглядно - информационные

Информационно - аналитические формы Задача - сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний ; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого - педагогической информации. Опросы Анкетирование Интервьюирование Беседы Презентации семьи Семейные газеты, альбомы Портфолио дошкольника Сочинение о ребенке « Ящик – предложений »

Познавательные формы Призваны повышать психолого - педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Конференции Круглые столы Консультации, лекции Мамина игротека Университет пед. знаний Тренинги Школа для родителей Родительские вечера Гостиные Творческие встречи, проекты Совместные занятия

Досуговые формы Задача - устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Досуги, вечера развлечений Праздники, семейные торжества Проекты, фестивали Игры и викторины Концерты, театральные мастерские, студии Экскурсии Конкурсы, выставки Дни открытых дверей

Наглядно - информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя. Стенды, папки Стенгазеты Устный педагогический журнал Стендовые доклады Листовки Визитные карточки Брошюры Родительский дневник Фото и видео отчеты Презентации Сайты групп и ДОУ

Приемы работы Позитивный настрой и доброжелательный стиль общения педагога с родителями. Сотрудничество, а не наставничество. Индивидуальный подход. Серьезная и продуманная подготовка. Динамичность.

Памятка для педагогов Необходимо поощрять эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. В ходе взаимодействия выработать единые требования у педагогов и родителей к ребенку. Конечная цель у педагогов и родителей – осуществление сотрудничества, управление изменениями, предотвращение отрицательного взаимодействия. Создавать благоприятные условия для роста педагогической компетентности родителей – открытое, свободное общение и взаимное доверие, помогающее противоречия разрешать конструктивно. Возможность каждому родителю принимать участие в жизни группы и ДОУ, чувствовать свою вовлеченность в воспитательно - образовательный процесс.

«10 шагов » к успеху Сбор информации о микроклимате в семьях воспитанников, области их интересов и потребностей в педагогическом знании ; Организация творческой инициативной группы ; разработка плана творческой совместной деятельности ; Организация открытых мероприятий группы ; дня открытых дверей ; Использование интерактивных методов : фото и видео конкурсы, презентации опыта, использование компьютерных программ типа « Энциклопедия », проведение викторин ; Динамичное информационное сопровождение ( создание стендовых докладов, динамичных рубрик группы, газет с использованием речевого и художественного творчества детей, информационный журнал, сайт группы …); Создание электронной библиотеки по запросу родителей из « Ящика предложений »; Организация выставок детского индивидуального и коллективного, в том числе совместного с родителями творчества ; Создание творческих мини – коллекций ; Проведение практических семинаров, круглых столов, мастер - классов – в качестве сопровождения работы клуба по интересам ; Организация родительских вечеров, праздников группы ; Создание игротеки, организация совместных театральных постановок и спортивного олимпийского движения.