11 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2013 году
12 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий), информатике и ИКТ, литературе. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме
13 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г
ГИА в 2013 году 5 экзаменов Математика Русский язык физкультура 2 предмета по выбору
Сравнительный анализ участия выпускников 9 –х классов в государственной (итоговой) аттестации в новой форме 15
16 Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, получившие на государственной (итоговой) аттестации в новой форме не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводится в новой форме в ППЭ путем создания муниципальных экзаменационных комиссий.
Нормативно-правовые основы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов регионального уровня в 2013 году Положением о территориальной экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденным приказом министерства образования Оренбургской области от /20-363; Положением о территориальной конфликтной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденным приказом министерства образования Оренбургской области от /20-363; Положением о предметных комиссиях (подкомиссиях) территориальной экзаменационной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, утвержденным приказом министерства образования Оренбургской области от / Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК, утвержденным приказом министерства образования от /
ГИА-9 в традиционной форме Выпускники, обучавшиеся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. Выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждений уголовно- исполнительной системы. Выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, детей-инвалидов.
19 Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями Сан ПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Изменения в КИМ ГИА в 2013 г.
110 Нововведения в КИМ ГИА 2013 г. Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
111 Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале). 4 б + 1 б + 3 б = 8 б Оценка «2» 2 б + 3 б + 3 б = 8 б Оценка «2» 5 б + 2 б + 1 б = 8 б Оценка «2»
112 Рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе с целью качественной подготовки к ГИА-9 1. Систематически включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим. 2. Обратить внимание на повышение уровня вычислительных навыков учащихся (эффективно организовать устную работу на уроках). 3. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания, графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций; выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях обучающихся по этим темам. 4. В ходе обучения геометрии обратить самое серьезное внимание на обеспечение усвоения всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне. Именно это является непременным условием для усвоения геометрии на любом уровне. 5. Уделять больше внимания решению задач с вариативными формулировками, что даст возможность учащимся отделять существенные признаки от несущественных, которые мешают при поиске решения задачи; работе с условием задачи; выявлению предмета и элементов задачи, соотношений между элементами; рефлексии после получения ответа. 6. Осуществлять подготовку к экзамену не в ходе массового «нарешивания» вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, формируя при этом у обучающихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению изучаемых вопросов. 7. Определить наиболее эффективной стратегией работы каждого педагога регулярное прохождение курса математики, совмещенное с периодической диагностикой проблемных зон учащихся и устранением выявленных недостатков по индивидуальной траектории.
113 Рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к ГИА-9 по русскому языку 1. Особое внимание следует обратить на усвоение теории в области синтаксиса, связанной с понятием предложения как основной синтаксической единицы, умением анализировать структуру предложения. 2. Очень остро стоит проблема культуры речи. Большое количество речевых и грамматических ошибок в письменной и устной речи учащихся, неумение выявить чужую ошибку в речи является свидетельством недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учителей-предметников. Не только поверхностное знакомство с понятием нормированности на том или ином языковом уровне (фонетическом, лексическом, морфологическом и др.), но и регулярные практические задания на уроках, поможет повысить общий уровень речевой культуры выпускников. 3. При выполнении задания типа С аргументация собственной точки зрения очень часто сводится к воссозданию жизненной ситуации, а не к обращению к литературному источнику. Вероятно, задача учителя сводится к тому, чтобы мотивировать учащихся к привлечению литературных источников, определить круг тем и проблем, которые поднимает тот или иной автор в своих произведениях.
114 Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знания на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач.
115 Спасибо за внимание