Исследовательская и проектная деятельность учащихся Постоева Е.С.канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой ПиП КИНПО (ПКиПП) СОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Advertisements

Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Метод проектов. Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Творческое название проекта: От образа мысли к образу жизни Тема учебного проекта: Влияние физических упражнений на организм школьника « Мы знаем: время.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Цитата: Люди – это самое главное… Люди дороже даже денег. Людей ни на каком рынке не купишь, потому что они не продаются и не покупаются. И никакими деньгами…
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Транксрипт:

Исследовательская и проектная деятельность учащихся Постоева Е.С.канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой ПиП КИНПО (ПКиПП) СОО.

Планирование содержания учебного исследования (проекта) и этапов его проведения. Продумывание учителем темы исследования (проекта) Учитель. Для определения темы выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета. Например: «Влияние промышленных выбросов на кислотность осадков в Курском регионе». Время проведения: при планировании исследования (проекта).

Выбор возрастной категории учащихся Учитель выбирает определенную возрастную группу. Например: - ученики начальной школы; - ученики средней школы; - ученики старшей школы; - десятиклассники; - разновозрастная группа учащихся и т. д. Время проведения: при планировании исследования (проекта).

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы Учитель формулирует. Например: основополагающие вопросы (те, на которые нельзя ответить одним предложением): «Что такое свет?», «Почему не замерзают реки, протекающие через большие города» и т. д. ВРЕМЯ проведения: при планировании исследования (проекта).

Формирование дидактических целей исследования (проекта) Формулирует учитель. Например: «Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения», «Формирование критического мышления, навыков работы в команде». Время проведения: при планировании

Формулирование методических задач Формулирует учитель. Например: - освоить представление об электролитической диссоциации веществ и окислительно - восстановительных процессах (химия); -освоить понятие «загрязненность среды» (экология); -научить проводить химический анализ на кислотность (химия); -научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (рус. язык, литер.). Время проведения: при планировании исследования (проекта ).

Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся). Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного исследования (проекта). Например: - «Как кошки могут видеть в темноте?»; - «Почему попугаи могут разговаривать?» и т. д. Рекомендуется: - провести «мозговой штурм» - Использовать метод наводящих вопросов. Время проведения: первый урок, 15 минут.)

В ыдвижение гипотез решения проблем Формулируются учащимися. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Например, есть проблема исследования «Почему поют птицы?» Гипотеза может служить следующее размышление: «Они поют потому, что таким образом они общаются, учат птенцов, предупреждают о чем- то животных и людей» и т. д. Время проведения: первый урок, 20 минут.

Определение творческого названия исследования (проекта) Творческое название проекта (исследования) выбирают учащиеся вместе с учителем, Исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников. Например: 5 класс – ««Шнурки» в стакане»- проект, связанный со сравнением сленга американских и российских школьников и т. д. Время проведения: второй урок, 10 минут.

Формирование групп для проведения исследования и определение формы представления результатов 1. У чащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек, 2. определяют для себя «цепочки» вопросов и ответов, которые надо доказать в исследовании, 3. Выбирают форму представления результатов (презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и т. д.) Рекомендуется использовать: - управляемую дискуссию; - метод наводящих вопросов. Время проведения: первый урок, 20 минут.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Учащиеся: 1. Продумывают пути проведения своих исследований: о проведении анкетирования, опытов, создании видеозаписей, сборе статистических данных, образцов, об обработке собранных сведений, о том, как будут оформлены результаты исследования. Время проведения: второй урок, 15 минут.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Учитель обсуждает с учениками: - как и где найти источники информации по теме исследования; - какие книги; - интервью (с кем?); - кого опрашивать; - Какие веб-сайты использовать; - Видеофрагменты: где взять и как соблюсти авторские права? Проводится фронтально со всеми группами. Цель: задать направление поиска информации. Время проведения: третий урок, 20 минут.

Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Результатом обсуждения, например, должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, что выполняет и сроки исполнения. Учитель: - консультирует, обходя группы, - следит за ходом обсуждения. - Для младших возможно планирование ролей группе учителем заранее. Задания каждого участника должны вести к ответу на вопрос: «Если мы перестанем сжигать мусор на помойках, то кислотность осадков снизится на 50%. Задача: узнать, верно ли это». Время проведения: третий урок, 10 минут.

С амостоятельная работа групп Роль учителя: консультирование; помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Время проведения: 4,5,6-й уроки.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проведении работы Форма презентации – любая (доклад, информационный бюллетень, веб-сайт с результатами исследования. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные. Роль учителя: – консультирование, - помощь. Время проведения: 7-й урок, 20 минут.

Защита полученных результатов и выводы 1. Каждой группе – до 4 минут. 2. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники исследования (проекта). 3. Заранее разработать для учащихся оценочные листы на основе критериев оценивания. Время проведения: 8-ой урок.

Оценивание результатов исследования (проекта) школьниками и учителем (руководителем). Рефлексия. Группы оценивают: -работу каждого участника. Учитель оценивает: -работу групп в целом. Результативность каждого: Фундамент для новых исследований. Время проведения: 8 урок, 10 минут.