Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчеты по химическим уравнениям. Запишите уравнения реакции Фосфор взаимодействует с кислородом с образованием оксида фосфора (V) 4P + 5O 2 = 2P 2 O.
Advertisements

Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ Химия 8 класс. Актуализация 1.Вспомните, что обозначается этими буквами в химии: M- m – V – M r – A r – V m -
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
учитель химии Таскаева И.Ю., МБОУ СОШ 49, г. Чита.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Количество вещества. Молярная масса Муравьева Н.А. –учитель химии МОУ «Арбузовская сош» Prezentacii.com.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Боишься по-настоящему того, чего не понимаешь. И. Тургенев.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.
Молярная масса. Решение задач. 8класс. Учитель химии МОУ Елховская СОШ Альметьевского муниципального района РТ Гафарова А.З.
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Транксрипт:

Квалификационная категория – первая Стаж работы – 35 лет. Лобко Нина Петровна учитель химии МБОУ «Тубинская СОШ»

Составление и применение схем- алгоритмов для решения задач по формулам и уравнениям реакций.

Цель: Научить применять схемы-алгоритмы при решении задач по формулам и уравнениям реакций.

Задания для работы в группе. Цель работы: Научиться решать задачи по формулам веществ применяя схемы-алгоритмы. 1. Вспомните и дайте определения понятиям: молярная масса, молярный объём, число Авогадро. Как обозначаются эти понятия? 2. Запишите формулы, по которым вычисляются: масса вещества, объём и число частиц. Какую величину вы использовали для формул? Дайте ей определение. 3. Центральным и главным понятием для количественной характеристики вещества является «количество вещества». Зная это, постарайтесь составить схему, связывающую все названные количественные характеристики вещества.

4. Представление и обсуждение схем. Смотри слайд. 5. Решите задачи. Какова масса 5 моль H 2 SO 4 ? Определите объём и число частиц 10 моль СО 2. Рассчитайте количество вещества в 180 г воды. 6. Используя схему, составьте алгоритмы для решения следующих задач. Сколько молекул содержится в 704 г С 12 Н 22 О 11 ? Найдите массу 24*10 23 молекул озона. Рассчитайте число молекул в 11,2 л (н.у.) кислорода. Вычислите объём (н.у.), который занимают 14 г азота.

m m V V ν ν N N V/Vm m/M N/N A Vm*ν NA*νNA*ν M*νM*ν

Алгоритмы задач по формулам. Задание: проанализируйте алгоритмы и сделайте вывод. Зная массу С 12 Н 22 О 11 количество вещества С 12 Н 22 О 11 число молекул С 12 Н 22 О 11. Зная число молекул О 3 количество вещества О 3 массу О 3. Зная объём О 2 количество вещества О 2 число молекул О 2. Зная массу N 2 количество вещества N 2 объём N 2.

Задания для работы в группе. Цель работы: Научиться решать задачи по уравнениям реакций применяя схемы-алгоритмы. 1.Рассмотрите, какие сведения для решения задачи содержатся в уравнении химической реакции 4Р + 5 О 2 = 2 Р 2 О 5. Запишите данные под формулами веществ, а именно – число атомов или молекул, число молей, молярные массы, для газа молярный объём. 2. Решите задачу: какое количество кислорода прореагирует и какое количество оксида фосфора образуется, если сгорает 18 моль фосфора? Для этого данные задачи запишите над формулами веществ. Неизвестные величины обозначьте «Х». Какие пропорции можно составить? Решите их и сделайте вывод: если известно количество одного вещества, можно определить количество всех других веществ, участвующих в реакции, используя мольные отношения. 3. Как поступить, если в условии задачи дано не количество вещества, а масса, объём или число частиц? Можно по этим данным определить количество вещества?

4. По известному количеству вещества определите количество неизвестного вещества. Как от количества вещества перейти к массе, объёму и числу частиц вещества, неизвестного в задаче? 5. Пункт 3 и 4 рассмотрите при решении задачи: вычислите объём кислорода (н.у.), необходимый для сжигания 12 г магния. Составьте алгоритм решения данной задачи. 6. По схеме, предложенной учителем, составьте возможные алгоритмы для решения задач. 7. Решите задачи, составив для них алгоритмы. Какое количество соляной кислоты вступит в реакцию с карбонатом натрия, если образовалось 44,8 л углекислого газа (н.у.)? Железо массой 6,72 г сожгли в хлоре. Рассчитайте массу образовавшегося хлорида железа (III). Вычислите массу фосфора, необходимого для реакции с кислородом объёмом 11,2 л (н.у.).

Что показывает уравнение реакции? 4 Р + 5О 2 = 2Р 2 О 5 4 атома 5 молекул 2 молекулы 4 моль 5 моль 2 моль 31 г/моль 32 г/моль 142 г/моль 22,4 л/моль

Масса вещества А Объем вещества А Число частиц вещества А V/V m m/M N/N A Количество вещества B По уравнению Количество вещества А Масса вещества B Объем вещества B Число частиц вещества B Vm*νVm*ν NA*νNA*ν M*νM*ν

Алгоритмы задач по уравнениям. Задание: проанализируйте алгоритмы и сделайте вывод. Зная объём СО 2 количество СО 2 количество HCl Зная массу Fe количество Fe количество FeCl 3 массу FeCl 3 Зная объём О 2 количество О 2 количество Р массу Р.