Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1
Проблемные вопросы Что такое «деревенская проза»? Какими авторами и какие произведения были созданы в рамках этой прозы? Что нам дает знакомство с «деревенской прозой»?
Дидактические цели Познакомить учащихся 1. с особенностями «деревенской прозы» 2. с творчеством В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, В.И. Белова
Дидактические цели Формировать 1. навыки самостоятельной и групповой работы с учебной литературой 2. умение анализировать эпизод произведения 3. критическое мышление
Дидактические цели Воспитывать 1. эстетическое чутье 2. любовь к Родине, природе
Методические задачи Дать общее представление 1. о времени 2. причинах возникновения 3. проблематике 4. художественных особенностях «деревенской прозы»
Методические задачи Познакомить с биографией и особенностями творчества 1. В.М. Шукшина (на примере рассказов) 2. В.Г. Распутина («Прощание с Матёрой») 3. В.И. Белова («Привычное дело»)
Методические задачи Сделать анализ 1. рассказов «Чудик» и «Срезал» Шукшина, 2. эпизода по выбору из «Прощания с Матёрой» 3. финала повести «Привычное дело»
Темы для самостоятельного исследования Место «деревенской прозы» в русской литературе В.М. Шукшин: биография и творческий путь Биография В.Г. Распутина Биография В.И. Белова
Подготовка к реализации проекта 1 неделя. Задания для самостоятельной работы: гр. изучитьподготовить 1Место «деревенской прозы»Презентацию 2Биографию и творческий путь В.М. Шукшина Буклет 3Биографию В.И. Белова Доклад 4Биографию В.Г. Распутина Доклад
Реализация проекта 2 неделя. Изучение «деревенской прозы» 1 ч. Место «деревенской прозы» в русской литературе (презентация) 2 ч. В.М. Шукшин (работа с буклетом) 3-4 ч. Анализ рассказов «Чудик», «Срезал» 5 ч. В.И. Белов. «Привычное дело» (доклад, анализ финала повести)
Реализация проекта 3 неделя. Изучение и обобщение материала 1 ч. В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой» (доклад, кроссворд) 2 ч. Анализ эпизодов повести 3-4 ч. Обобщение материала (работа с таблицами в группах, тест) 5 ч. Подготовка к сочинению «Нужна ли России деревня?» Презентация проекта на заседании методического объединения
Представление результатов исследования Презентация Буклет Доклад по биографии В.Г. Распутина Доклад по биографии В.И. Белова
Дидактические материалы Материалы к лекциям Кроссворд Таблица для самостоятельной работы Тест
Список источников Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс.II полугодие. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: ВАКО, (биография, особенности творчества писателей – «деревенщиков») (общие сведения о писателях «деревенской прозы») («деревенская проза», особенности творчества писателей, анализ эпизодов) (христианский аспект появления «деревенской прозы») Ru (возникновение «деревенской прозы») Ru (особенности «деревенской прозы») (о трагедии русской деревни)