МУ «Отдел по образованию и делам молодёжи администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» Учитель английского языка и ОБЖ Николаева Надежда Вениаминовна МОУ «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа» д.Себеусад, ул.Школьная, 3, Моркинского района Республики Марий Эл
О себе Образование – высшее Категория – I (первая) Стаж работы – 19 Педагогический стаж – 19 Кружок – «В стране английского языка» Увлечения – чтение, шитьё
Цель: Использование в своей работе современных достижений педагогической науки. Задачи: 1. Усилить информационную ёмкость содержания образования. 2. Применять современные методы обучения. 3. Активизировать темы учебных действий. 4. Использовать компьютеры и другие новейшие информационные технические средства обучения.
Выбор методов обучения Существуют методические проблемы с точки зрения активизации деятельности участников учебного процесса. Я выбираю из множества современных методов обучения ОБЖ те, которые наилучшим образом соответствуют темпераменту, внутренним потребностям, интеллекту и желаниям. Учитывать индивидуальные особенности учащегося, его интересы, способности, увлечения.
Методическое обеспечение Не существует таких универсальных методов и средств обучения, которые бы всегда давали успех. И ни один из методов обучения, будучи использован сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Применение любых методов обучения должно осуществляться не само по себе, а в контексте педагогической системы, с учётом её элементов и особенностей, контингента учащихся, целей обучения и воспитания, содержания обучения и т.д. Применение того или иного метода должно быть методически обеспечено, без чего его обучающие возможности не будут реализованы. Не существует таких универсальных методов и средств обучения, которые бы всегда давали успех. И ни один из методов обучения, будучи использован сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Применение любых методов обучения должно осуществляться не само по себе, а в контексте педагогической системы, с учётом её элементов и особенностей, контингента учащихся, целей обучения и воспитания, содержания обучения и т.д. Применение того или иного метода должно быть методически обеспечено, без чего его обучающие возможности не будут реализованы.
Коммуникативный метод Технология коммуникативного метода обучения – обучение на основе общения. Отношения между участниками общения основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнёрстве. Для реализации общения предлагается тематика, ситуации.
Тематика общения - Вредные привычки. - Экологическая проблема. - Инфекционные заболевания. - Правила личной гигиены. - Нравственность и здоровье. - Семья в современном обществе.
Игровой метод Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Игра – древнее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. Функции игровой деятельности Развлекательная Обучающая Воспитательная Коммуникативная Релаксационная Психологическая Развивающая
Ролевая игра Все ролевые игры должны быть направлены на формирование у учащихся необходимых социальных умений. Она может использоваться при обучении школьников любого возраста. В процессе обучения старших школьников применяется деловая игра, в основе которой лежит модель некой реальной деятельности («Суд над наркоманией», «Дискуссия», «Интервью » и др.). Все ролевые игры должны быть направлены на формирование у учащихся необходимых социальных умений. Она может использоваться при обучении школьников любого возраста. В процессе обучения старших школьников применяется деловая игра, в основе которой лежит модель некой реальной деятельности («Суд над наркоманией», «Дискуссия», «Интервью » и др.). Игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям порождения потребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечивает личностную познавательную активность школьников. Игра позволяет приблизить обстановку учебного процесса к реальным условиям порождения потребности в знаниях и их практическом применении, что обеспечивает личностную познавательную активность школьников.
Использование опор при обучении Часто использую различные карточки, картинки, предметы, схемы ит.д. в качестве опор на уроке для: 1) объяснения нового материала; 2) повышения мотивации; 3) Организации самостоятельной работы учащихся.
Проблемный метод Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемные ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемные ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Необходимы умения: -вести дискуссию; -слушать и слышать собеседника; -отстаивать свою точку зрения, подкреплённую аргументами; -находить компромисс с собеседником; -лаконично излагать свою мысль; -находить не одно, а много вариантов решения проблемы.
Использование проблемного метода также способствует развитию самостоятельности учащихся, включению их в поисковую и исследовательскую деятельность, формированию познавательного интереса, поисковых умений и навыков. Психотропные вещества Алкоголизм Наш дом - Земля
Использование компьютера в обучении На современном этапе преподавания ОБЖ в связи с всеобщей компьютеризацией всё больше преподавателей признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. На современном этапе преподавания ОБЖ в связи с всеобщей компьютеризацией всё больше преподавателей признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения.
Внедрение информационно- коммуникативных технологий - Тестовая проверка уровня знаний по ОБЖ при помощи компьютерных программ, позволяющая объективно оценить знания учащихся, сократить время проверки, а также развивать навыки самоконтроля учащихся. - Использование ресурсов Интернет при подготовке к урокам, к научно-практическим конференциям. - Подготовка презентаций исследовательских работ и проектов учащихся. - Мультимедийное сопровождение научно-практических семинаров, мастер-классов. - Иллюстрирование урока презентацией. - Использование обучающих программ и электронных изданий. - Создание банка данных для эффективного управления учебной и методической работой.
Нетрадиционный урок Проводить не чаще 1-2 раз в четверть. Проводить не чаще 1-2 раз в четверть. 1. Большая предварительная подготовка. 2. Включение всех учащихся в подготовку. 3. Учитывается уровень подготовленности класса. Виды уроков: -Урок-диспут -Урок-размышление -Урок-турнир -Урок-круглый стол -Урок-игра -Урок-дискуссия -Урок-экскурсия -Урок-беседа -Урок-КВН -Урок-проблема -Урок-пресс-конференция -Урок-исследование -Урок-конкурс -Урок-проект
Практические занятия
Транспортировка раненого
Внеклассные мероприятия («Зарница»)
Сильные, смелые, ловкие
Родительский всеобуч по безопасности жизнедеятельности
Межпредметные связи ОБЖ связан с другими предметами (физкультура, физика, биология, химия, экология, технология, информатика, ОВС, математика и др.). Взаимосвязь имеет как практическое, так и образовательное назначение. ОБЖ связан с другими предметами (физкультура, физика, биология, химия, экология, технология, информатика, ОВС, математика и др.). Взаимосвязь имеет как практическое, так и образовательное назначение.
Вывод Предмет ОБЖ – это трудный и интересный предмет. Зачастую даже взрослые не знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Поэтому детей необходимо с ранних лет приучать к безопасности, преодолению трудностей, давать знания, умения и навыки поведения, а также оказания первой помощи. Моя главная цель – это формировать умения выйти из трудной ситуации. Предмет ОБЖ – это трудный и интересный предмет. Зачастую даже взрослые не знают, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. Поэтому детей необходимо с ранних лет приучать к безопасности, преодолению трудностей, давать знания, умения и навыки поведения, а также оказания первой помощи. Моя главная цель – это формировать умения выйти из трудной ситуации.