ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЗДОРОВЬЕ В ТЮРЬМАХ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД (1) ГУЛЬНАРА КАЛИАКБАРОВА Директор Представительства PRI (Международная тюремная реформа) в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ проекта ПОТЕНЦИАЛ Вовлечение специалистов первичного звена медико-санитарной помощи в профилактику ВИЧ снижение стигмы и дискриминации.
Advertisements

Состояние и дальнейшие пути развития противотуберкулёзной службы уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан г. Астана мая 2013 года.
Стратегия развития системы здравоохранения Стратегия развития Республики Казахстан до 2030 года Послание Главы государства народу Казахстана от 29 января.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Результаты практики в Испании: Комплексный подход к ВИЧ и ВГС в тюрьмах МЕРСЕДЕС ГАЛЛИЦО ЛЛАМАС Генеральный секретарь испанской тюремной администрации.
Вызовы обеспечения доступом к диагностике и лечению гепатита С в странах Восточной Европы Что можно сделать? Раминта Штуйките Консультант, Институт «Открытое.
Институты гражданского общества России и США: расширяем партнерство Москва | 15 ноября 2011 г. Рабочая группа «Права человека и верховенство права»
Институционализация учебных программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику ВИЧ/СПИДа, в пенитенциарной системе Украины.
Разработка национальной программы подготовки заключенных к освобождению в Кыргызской Республике.
"Врачи без границ" Medecins Sans Frontieres (MSF) Профилактика и лечение туберкулеза, в т.ч. химиорезистентного и ВИЧ- ассоциированного, в учреждениях.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Сианозова Мариам Региональный директор по Европе/Евразии Проект ХОУП Сианозова Мариам Региональный директор по Европе/Евразии Проект ХОУП Внедрение мероприятий.
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
Реализация Послания Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана «Казахстанский путь : Единая цель, единые интересы, единое.
Выбор Основного Получателя Гранта ГФ по компоненту ТБ в рамках Новой Модели Финансирования ГФ Нурали Аманжолов Заседание СКК 10 сентября 2013.
Психическое Здоровье и Общество. Перспективы сотрудничества гражданского общества и государства в улучшении доступности лекарств Mental Health and Society.
Концептуальная заявка Казахстана по туберкулезу, М/ШЛУ ТБ по НМФ ГФСТМ Менеджер ГРП ГФ НЦПТ РК Исмаилов Ш.Ш. 27 июня 2013.
Транксрипт:

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЗДОРОВЬЕ В ТЮРЬМАХ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД (1) ГУЛЬНАРА КАЛИАКБАРОВА Директор Представительства PRI (Международная тюремная реформа) в Центральной Азии Варна, 2007 GULNARA KALIAKBAROVA Director of Representative Office of Penal Reform International in Central Asia

ПОЧЕМУ «Права человека и здоровье»? (2) ТЮРЬМА - ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ (государство и общество ответственны за возвращение полноценного человека, временно изолированного от общества); ТЮРЬМА - ЗАКРЫТОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (автономное, имеющее собственное управление); ЗАВИСИМОСТЬ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ОТ ПЕРСОНАЛА ТЮРЬМЫ (потенциальная опасность злоупотребления властью со стороны персонала, неравные взаимоотношения, возможность нарушения прав человека и использование дискриминационной практики);

ПОЧЕМУ «Права человека и здоровье»? (3) ЗДОРОВЬЕ – ЭТО НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в пенитенциарных учреждениях; УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ И СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ имеют существенное влияние на успешное внедрение стратегий в области здравоохранения; СОВМЕСТНЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРАВ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ по затратам в течение продолжительного периода по сравнению с программами, направленными исключительно на здоровье;

ПОЧЕМУ «Права человека и здоровье»? (4) СОВМЕСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРИВОДЯТ К БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ; ТЮРЕМНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, поэтому повышение уровня тюремного здравоохранения является чрезвычайно важным для успешного ведения курса общественного здравоохранения.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ (5): Лишая людей свободы, государство обязано заботиться о заключенных Заключенные имеют право на здоровье Моральный долг врача – абсолютная и неделимая лояльность к пациенту Охрана здоровья заключенных – гарантия здоровья персонала Здравоохранение в тюрьмах – часть общественного здравоохранения ЗДОРОВЬЕ ЗАКЛЮЧЕННЫХ – ЗДОРОВЬЕ ОБЩЕСТВА

PRI/KNCV в Казахстане: 1997 – 2007 (6)

КАЗАХСТАН (7) Тюремное население – около чел. (3-е месте в мире); Тюремная система в ведении Министерства внутренних дел; Закрытость тюремной системы; Плохие условия содержания, питание, перенаселенность и др.; 15,000 больных туберкулезом (заболеваемость 4,267.7 на 100 тысяч; смертность – 820 на 100 тысяч); Отсутствие доступа к диагностике и лечению туберкулеза; Низкое качество медицинского обслуживания

Причины высокой заболеваемости туберкулезом в тюрьмах (8) : Группы высокого риска, недоступные для гражданского здравоохранения Позднее выявление и отсутствие изоляции заразных больных Неадекватное лечение Высокая миграция тюремного населения Плохие условия содержания и перенаселенность Физический и эмоциональный стресс ВИЧ

ПРИОРИТЕТЫ PRI/KNCV (9) : Снижение тюремного населения посредством содействия необходимым законодательным изменениям; Внедрение стратегического планирования, основанного на принципе уважения прав человека для совершенствования практики управления тюрьмами; Участие институтов гражданского общества в деятельности УИС через развитие института общественного мониторинга; Улучшение контроля над туберкулезом внутри и вне учреждений УИС для снижения заболеваемости и смертности от туберкулеза в обществе; Усиление взаимодействия тюремного и гражданского здравоохранения;

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (10) : ПРОДВИЖЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ; ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ТЮРЕМНОГО РУКОВОДСТВА ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНИТЕНЦИАРНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ОБРАЩЕНИЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ, ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ; СОДЕЙСТВИЕ ОТКРЫТОСТИ ТЮРЕМНОЙ СИСТЕМЫ ПУТЕМ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И УЧАСТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ;

КОНТРОЛЬ НАД ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (11): ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА; УЛУЧШЕНИЕ ДОСТУПА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ВЫЯВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА; РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ; ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ/СПИД/ТБ; УСИЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СЛУЖБАМИ УИС; УСИЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ УИС И ГРАЖДАНСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ; УЧАСТИЕ НПО В ПРОГРАММЕ КОНТРОЛЯ НАД ТУБЕРКУЛЕЗОМ В ТЮРЬМАХ

КАЗАХСТАН (12) РЕФОРМЫ В УИС РК: Передача УИС в ведение МЮ РК (2002, 2004 гг.); Гуманизация уголовной политики РК; Сокращение тюремного населения; Улучшение условий содержания; Открытость тюремной системы; Повышение профессиональной подготовки сотрудников УИС; КОНТРОЛЬ НАД ТБ В УИС РК: Взаимодействие гражданской и тюремной противотуберкулезных служб; Повышение роли медицинской службы в УИС; Улучшение взаимодействия между службами внутри учреждения; Улучшение доступа и повышение качества противотуберкулезной помощи в УИС Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза;

КАЗАХСТАН: 1998 и 2006 гг. (13) 1998: ТЮРЕМНОЕ НАСЕЛЕНИЕ – около человек 3-Е МЕСТО В МИРЕ (540 НА 100 ТЫС.); БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ; ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – 4267,7 Х 100 ТЫС., СМЕРТНОСТЬ – 820 Х 100 ТЫС.; ПЛОХИЕ УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ; ЗАКРЫТАЯ ТЮРЕМНАЯ СИСТЕМА ; 2006: ТЮРЕМНОЕ НАСЕЛЕНИЕ – Е МЕСТО В МИРЕ (342 НА 100 ТЫС.); 4728 БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ; ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – 1391 Х 100 ТЫС., СМЕРТНОСТЬ– 55 Х 100 ТЫС.; УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ СОДЕРЖАНИЯ (2000 долларов США в года на содержание 1 клиента); ОБЩЕСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ;

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА (14) : Явное влияние сокращения численности заключенных на здоровье осужденных. Сокращение численности достигается увеличением числа альтернатив тюремному заключению и рационализацией уголовно- исполнительного законодательства; Решение одновременно проблем здравоохранения и прав человека, как частей одной программы - более эффективно с точки зрения затрат и более устойчиво

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА (15) : Улучшение в соблюдении прав человека в тюрьмах включает в себя и осознание необходимости улучшения и создания положительной атмосферы и гуманных взаимоотношений между сотрудниками и осужденными (хорошо заключенному – хорошо сотруднику); Возможность медицинским работникам вносить более эффективный вклад в политику тюремного здравоохранения

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА (16) : Проекты, которые подчеркивают и повышают активное вовлечение медицинских работников в наблюдение (мониторинг) и консультирование начальников учреждений, способствующие тому, что условия, которые создают «здоровое» учреждение, будут постоянно поддерживаться и улучшаться; Подчеркивается взаимосвязь между здоровьем и правами человека, а также усиление важного взаимодействия между медицинской и другими службами; Обычно отправным пунктом реформы пенитенциарной системы, включая и тюремное здравоохранение, становится определенная проблема, которая является наиболее очевидной и видимой

ФАКТОРЫ УСТОЧИВОСТИ ПРОГРАММЫ (17): Программа тюремного реформирования, внедряемая в партнерстве с КУИС МЮ РК при важном вкладе со стороны комитетов по мониторингу и неправительственных организаций, создала твердую основу устойчивости реформ; Программа по управлению туберкулезом, в которой, кроме МинЮст, основными партнерами являются МинЗдрав, НацЦентр проблем туберкулеза и областные противотуберкулезные диспансеры, привела к внедрению стратегии DOTS в пенитенциарных учреждениях Казахстана, предоставив доступ к DOTS всем осужденным.

ФАКТОРЫ УСТОЧИВОСТИ ПРОГРАММЫ (18): Программа по альтернативам, в которой, кроме МинЮст, важными партнерами были представители Парламента, Верховного Суда, Прокуратуры, полиции и НПО, сыграла фундаментальную роль в реформировании законодательства, что привело к снижению численности тюремного населения. Проект расширялся и развивался в своем усложнении в течение нескольких лет, дойдя до момента, когда сейчас он уже необратим.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЗДОРОВЬЕ В ТЮРЬМАХ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД Здоровье – это не только благо, которое можно желать, но и право человека, за которое надо бороться Кофи Аннан

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ТЮБРЕМНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВАРНА, СЕНТЯБРЯ 2007 Г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Варна, 2007 THANK YOU FOR ATTENTION