Качественные методы. Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Advertisements

Социальная психология. Предмет и методы социальной психологии как науки.
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Маркетинговый центр «Бренд Тайм». В спектр наших услуг входят Качественные исследования Глубинные интервью; Фокус-группы; Тестирование мест продаж; Консалтинговые.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Определение Глубинное интервью Глубинное интервью слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным.
Модуль IIУправление маркетинговой деятельностью МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
Методика социологического исследования.
КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнила: Мусаева Аида Хайдарова Тамина Группа РдиГБ-342.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
1 Исследование социально- экономических процессов. Обзорная лекция по ч.I.
ИОМКР Стулова Ю. А. Методы социологического исследования.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
Наблюдение Эксперимент Имитация. метод сбора информации посредством фиксации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Транксрипт:

Качественные методы

Сфера применения качественных методов Получение реальной картины мнений, что используется, в частности, для корректировки вопросов анкеты количественного социологического исследования; Тестирование материалов для рекламной или политической кампании (листовок, плакатов, аудио- и видеороликов, статей, программных положений); Диагностика восприятия имиджа, фирменного, поведенческого стиля и выработка путей его улучшения; Диагностика социальных групп с целью выявления механизмов влияния на их поведение.

«+» качественного метода исследования Качественный метод чрезвычайно полезен, когда тема слишком сложна, чтобы получить на основной вопрос ответ «да» или нет; Такие методы намного легче планировать и выполнять; Они полезны, когда во внимание необходимо принимать бюджетные решения.

«-» качественного метода исследования Требует осторожного подхода и планирования, чтобы гарантировать, что полученные результаты точны с максимальной возможностью; Качественные данные нельзя проанализировать математически, а можно лишь дать информацию об общих тенденциях; Оно намного более открыто для личного мнения и суждения, а потому дает скорее наблюдения, чем результаты; Любой качественный метод исследования обычно уникален и не может быть воспроизведен в точности, а это значит, что такие эксперименты практически невозможно копировать.

Фокус-группа Фокус тест Глубинные интервью Юзабилити тестирование Наблюдение Качественные методы Интервью с сопровождением при покупке

Таблица, характеризующая качественные методы Метод Решаемые задачи и сфера применения Кол-во участни ков Стоим ость Экспертный опрос Получение предварительной "карты" изучаемого феномена, формирование структурного описания и рабочей гипотезы исследования 1-3От 600 Рeer-группа Выявление и формулировка проблем, которые могут быть исследованы с помощью количественных опросов. 3-5От 200 Фокус-группа Формирование либо корректировка анкеты для стандартизированного опроса на основе полученного широкого спектра реакций, мнений и оценок относительно изучаемого явления. 8-15От 400 Диадическое интервью Изучение разногласий противостоящих друг другу позиций и углубленное исследование их причин. 2От 500 ECG (расширенна я креативная группа) Сопоставление различных аспектов групповой коммуникации (устный, письменный, невербальный, прожективный) 5-15От 300 глубинное интервью Сбор данных о психологических механизмах формирования мнения (источники, причины, мотивация, обусловленность, контекст) 1От 300

Можно выделить несколько уровней анализа Сознательных факторов, доступных для структурированных опросчиков; Личных чувств и языка, для которых требуется «сочувствующее» интервью; Интуитивных ассоциаций, для выявления которых используются невербальные методы или игры, выявляющие внутренний мир респондентов; Бессознательных, спонтанных реакций, не подверженных цензуре сознания факторов, поддающихся проективным методам.

Качественные методы можно использовать не только для уточнения внутренней структуры и динамики общественного мнения, но и как вспомогательные при подготовке количественных исследований - например при формировании анкеты или при разработке рабочей гипотезы исследования (выяснение специфических закономерностей восприятия изучаемого феномена и уточнение направлений исследования).

Заключение В заключении следует отметить, что качественные методы наиболее применимы для решения практических задач по анализу общественного мнения в сфере средств массовой информации и маркетинга. Качественные методы социологических исследований - незаменимый инструмент для моделирования политических и рекламных кампаний, широко используемый во всем цивилизованном мире. Грамотно проведенное исследование этих методов дает возможность четко сформулировать понятный и близкий потребителю образ организации, товара, политика и выбрать наиболее эффективные технологии воздействия на общественное мнение.

Спасибо за внимание!