«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Мир без насилия»
Advertisements

Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Насилие в семье: виды, формы, последствия. Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Подготовила: воспитатель – методист Столярова М.В.
Насилие в семье: виды, формы, последствия Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-
Материалы подготовлены педагогом-психологом ГУ СОШ 6 Маняковой М.В.
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов Лапшина Энесса Геннадьевна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
«Проблема нарушения прав ребёнка в школе. Конфликты и насилие»
Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
СЕМЬЯ И ШКОЛА : ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Семья – это место приземления для старших, стартовая.
Подготовили: педагог-психолог Подготовили: педагог-психолог И.А. Кренгель, социальный педагог О.Е. Анисимова, воспитатель И.И. Королькова, учитель нач.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Родительское собрание Насилие в семье : виды, формы, последствия.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБЩЕШКОЛЬНАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ( ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ )
Транксрипт:

«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо » А.П.Чехов « Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей » Р.Гамзатов

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. В отношении детей выделяют следующие виды насилия: 1) физическое насилие; 2) психологическое (эмоциональное) насилие; 3) сексуальное насилие; 4) экономическое

Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

Психологическое насилие: оскорбления; шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнёром; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности; преследование; контроль над деятельностью жертвы; контроль над кругом общения жертвы; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам; эмоциональное насилие; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий; контроль над распорядком дня жертвы и т.п.

Сексуальное –это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия.

Экономическое насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т.п.

Под насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении детей, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. ВИДИМОЕ физическое НЕВИДИМОЕ психологическое НАСИЛИЕ

Анкета для учащихся 6-9 классов по проблеме насилия в школе. 1. Существует ли проблема насилия в школе (Да. Нет) 2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего: (физическое, психологическое, сексуальное, экономическое, свой вариант) 3. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе ? (да нет) 4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете? ( обсуждение на классных часах проблемы насилия, ужесточения дисциплины в школе, улучшение контроля и надзора за поведением учащихся, свой вариант) 5. Видите ли Вы необходимость в создании социальной службы в помощь жертвам насилия.

Анкета для родителей по проблеме насилия среди учащихся 1. Согласны ли Вы, что проблема насилия в школе существует: (да нет) 2. С какими видами насилия сталкивался ваш ребенок? 3. Обсуждаются ли проблемы насилия в Вашей семье? 4. В чем Вы видите основные причины проявления различных видов насилия среди учащихся? 5. Какие варианты решений проблемы по преодолению насилия в школе Вы предлагаете: ( обсуждение на классных часах проблемы насилия, ужесточения дисциплины в школе, улучшение контроля и надзора за поведением учащихся, свой вариант)

Отрицательные качества: Агрессия, глупость, невежество, лень, жестокость... Положительные качества: ум, доброта, целеустремлённость, воспитанность, красота, отзывчивость, МИЛОСЕРДИЕ…

1. Включать в план работы с классным коллективом беседы на этические темы, в том числе и обзор материалов периодической печати на нравственные темы. 2. Проводить сюжетно-ролевые игры с учащимися. 3. Обсудить « Правила поведения учащихся в школе и в общественных местах ». 4. Учителям, родителям, старшеклассникам наблюдать за школьниками младших классов с целью предотвращения актов насилия, оказания помощи жертвам насилия и применения наказания по отношению к нарушителям дисциплины и порядка. 5. Осветить в школьной газете проблемы насилия в школе. 6. Всегда и везде пресекать проявления разных видов насилия с любой стороны. Никогда не забывать о педагогической этике.