ШКОЛЬНАЯ ФОРМА МБОУ «Комсомольская 2 СОШ»
В соответствии с ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу с , установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации. Поэтому окончательное решение о виде одежды, ее цвете, фасоне принимается органом государственно- общественного управления (советом школы, родительским комитетом, классным и общешкольным родительским собранием).
Могут быть установлены следующие виды одежды: Повседневный деловой стиль одежды для учебных занятий: для девушек: костюм, жилет, юбка, классические брюки, блузка, водолазка в различном сочетании. Для юношей: классический костюм, пиджак, жилет, джемпер, брюки, рубашка, галстук в различном сочетании. Цветовая гамма делового стиля одежды: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Предпочтительными считаются сочетания – светлый верх, тёмный низ(синий, серый, зелёный, бордовый). Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек и может состоять из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой для мальчиков и светлой блузкой для девочек или праздничным аксессуаром. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом.
Школьная форма обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 92-м школьная вообще умерла сама собой. А в 92-м школьная форма вообще умерла сама собой.
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австстралии, Сингапуре и Южной Африке.
Восемь алтайских швейных фабрик приняли участие в разработке моделей. Среди них «Алтайский трикотаж», «Меланжист Алтая», «Горняцкая швейная фабрика», «Динамо» и другие.
Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности»
ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей.
Мнение власти Александр Карлин, губернатор Алтайского края: Да, мы хотели бы видеть, чтобы наши дети были аккуратными и организованными, введение школьной формы должно принести только пользу, а не какие-то дополнительные напряжения отношений между родителями, учениками и учителями.
Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго.
Так, нужна ли школьная форма?