Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской области Подготовила воспитатель Савина Александра Дмитриевна
Тема недели: «Осень». Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; Обогащать представления детей об овощах и фруктах; Учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Утро. 1.Беседа-наблюдение «Что изменилось?» Чтение стихотворения «Листопад» И. Бунина. Индивид. работа – использование предлогов в речи. Подвижная игра «Листопад». 2.Беседа-обсуждение «Что ты видел по дороге в детский сад?» Индивид. работа – наблюдение за автобусом. 3. Практическая деятельность. Коллекция «Подарки Осени». Рассматривание и сравнение гербариев «Листья деревьев». Дидактическая игра «Детки с ветки».
«Листопад». «
Утро. 4. Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?» Сюжетно-ролевая игра «Готовим салат из овощей». 5. Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Обсуждение «Зачем нужно мыть свежие овощи и фрукты?». Подготовка к прогулке. Коллекция «Сезонная одежда для кукол». Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Решение проблемы: «Что нам поможет не промокнуть под дождем?»
Беседа – наблюдение «Листопад». Цель: уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Коллекция «Подарки Осени». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Детки с ветки». Цель: учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению(листья деревьев, семена, плоды).
Сюжетно-ролевая игра «Готовим салат из овощей». Цель: закрепить знания об использовании овощей в питании.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить определять и называть овощи по вкусу.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель : формировать представления о том, что следует одеваться соответственно погоде, закреплять знания об осенней одежде.
Проблема: «Что нам поможет не промокнуть под дождем?» Цель: расширять знания об одежде в дождливую погоду осенью.
Беседа-наблюдение «Листопад». Уточнить представления детей о листопаде.
Прогулка. 1. Слушание музыки П. И. Чайковского из сборника «Времена года». Совместный труд воспитателя с детьми: «Сбор опавших листьев на участке». Беседа-наблюдение «Листопад». 2. Беседа – обсуждение «Подарки осени». Решение проблемы: «Могут ли спички быть подарками?» Совместный труд воспитателя с детьми: «Сбор овощей на огороде». Индивид. работа по ОВД: упражнение «По кочкам».
« Сбор овощей на огороде ». Цель: поддерживать порядок на огороде
Прогулка. 3. Экскурсия в осенний парк: Беседа «Какое настроение у вас во время прогулки в осенний парк?» Почему? Обсуждение: «Правила поведения в природе». Подвижная игра с правилами «Кто быстрее найдет березу, клен?» Экспериментирование. Опыт «Летающие семена». 4.Беседа-наблюдение за птицами «Осенние гости». Подвижная игра «Перелет птиц». 5. Чтение «Осень…» А. К. Толстой (в сокращении). Дидактическая игра «Соберем букет из листьев». Игра «Хоровод осенних листьев».
Беседа-наблюдение «Цветы на нашей клумбе». Продолжать знакомить с названиями цветов, учить различать цветы по внешним пр изнакам.
Вечер. 2. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками.» Чтение : В. Сутеев «Мешок яблок». 3. Беседа-наблюдение «Цветы на нашей клумбе». 1. Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…». Моделирование. Изготовление модели клумбы. Индивидуальная работа – игра «Чего не стало?»- упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. 4. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. «Украсим беседку». Отгадывание загадок. Игра «У бабушки на грядке выросли загадки». 5. Развлечение «Осень в гости к нам пришла!» ».
«Рассматриваем цветы на клумбе». Цель: закрепить знание названий цветов: бархатцы, петуния, астры.
Развлечение «Осень в гости к нам пришла»