Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
Advertisements

Наши дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Автор – Кригер Ю. Н.. 1. Права и о бязанности р одителей и д етей. 2. Воспитание о тветственности. 3. Е сли п одросток п опал в м илицию …
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Родительское собрание Как воспитать любовь к труду ? «Я требую, чтобы детская жизнь была организована, как опыт воспитывающий определённую группу привычек».
Ранний возраст – самый прекрасный возраст Мы работаем с самым прекрасным возрастом – ранним, потому что этот возраст самый интересный и непосредственный.
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Транксрипт:

Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна

Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка и миром взрослого выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т.д. Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Величайшим заблуждением родителей является миф о том, что их дети должны понимать окружающий мир и их самих, так же как и взрослые. Дети делают свои выводы, учитывая не только то, что мы говорим, но и то, что и как при этом делаем, как ведем себя с другими людьми. Личный пример родителя является подчас более воспитывающим, чем любые нравоучения

Огромное количество трудностей, ограничений, неиспользованных ресурсов нашей взрослой жизни следует искать в детстве. Так бывает порой, что наши детские проблемы преследуют нас во взрослой жизни, мешая нам свободно вступать в контакт, уверенно идти по жизни, становясь уже совсем недетскими. И мы часто не в силах исправить и изменить что-то, так и несем этот недетский груз, груз неразрешимых детских переживаний всю свою взрослую жизнь. Однако, безусловно, подвластной нашему взрослому осознанию и контролю является возможность перестать двигаться по замкнутому кругу и избавить наших детей от груза собственных проблем и ограничений

ВАЖНО ПРИЗНАТЬ ЦЕННОСТЬ РЕБЕНКА, УВАЖАЯ ЕГО ПРАВО БЫТЬ ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ

Г. Лэндрет говорит о детях. Дети – это люди. Дети – это не маленькие взрослые Дети живут здесь и сейчас (нет прошлого и будущего). Дети уникальны и заслуживают уважения. Дети выносливы. Дети имеют врожденную тенденцию к развитию и выживанию. Дети способны к позитивному управлению собственной деятельностью. Дети имеют право на молчание (на собственные границы.) Дети растут и развиваются в своем ритме, который нельзя ускорить (можно развивать ресурсы, давать возможности).

«Экскурсия в детство» 1. Вспомните себя в возрасте 5-6 лет (самое яркое воспоминание). 2. Подумайте, что было самым важным, ценным тогда, что приносило много радости, а что, возможно, приносило огорчения, боль, вызывало страх

Как вам показалось сейчас, что было важным в вашем детстве? Когда вам было хорошо? Были ли рядом с вами взрослые? А если бы были, что бы изменилось? Как вам сейчас? Важно ли для ребенка чувствовать себя самостоятельным? Любимым? Важны ли внимание, забота, интерес?

В период вынашивания плода территория ребенка полностью принадлежит матери, находясь под ее контролем

Появление ребенка на свет лишь немного меняет ситуацию – за территорией ребенка (кроватка, его желания) столь же необходим неусыпный контроль.

Но дальнейшие события разворачиваются таким образом, что ребенок все чаще начинает выходить из поля зрения матери, и в конечном итоге целью его развития становится обретение самостоятельности. Родители становятся перед выбором: давать или нет ребенку много пространства.

Конечно, этот процесс постепенный и во многом индивидуальный, с постепенной передачей прав и ответственности по мере готовности ребенка действовать независимо от матери, однако счастливое проживание родителей с детьми напрямую зависит от того, насколько родители готовы предоставить ребенку эти права.

Права родителей Права детей (5-6 лет)

Права родителей Давать советы. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям ребенка и оговоренных заранее. Ограничивать в излишествах. Право направлять, объяснять. Право поощрять и высказывать недовольство Защищать своего ребенка, заботиться о нем. Право на получение любви и заботы со стороны ребенка. Права детей Выражать свое мнение и недовольство в том числе. Право на любовь и внимание со стороны родителей. Право выбора друзей. Право выбора еды. Право выбора одежды. Заниматься в свободное время тем, чем хочется (неопасным для здоровья) Право на неприкосновенность (физические наказания)