МАДОУ «Хээлер» г. Чадана Дзун-Хемичкского кожууна РТ уч. год
Знакомьтесь, Кара-Сал Сергекмаа Сергеевна, руководитель танцевального кружка «Ритмика»
Кружок ритмики «Утренние жаворонки»
Танец – это несравненно
Актуальность Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность; формировать эстетический вкус; развивать познавательное отношение к действительности.
Программа по ритмике Цель : углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость. обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость.
Задачи программы : развивать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные способности учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; развивать творческие способности в области искусства танца : учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно- образных движений
Основное программное требование соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа. Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность.
Виды музыкально - ритмических движений и основные двигательные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 35 мин. Количество часов по плану: Старшая группа - 36 часов; Подготовительная группа – 36 часов.
Практическая значимость занятий : Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.
Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.
Знания и умения детей: - уметь ориентироваться в пространстве; - правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения; - сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку; - выполнять построения и перестроения в танцах и плясках; - выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием; - различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа; - выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
Одежда и обувь для занятия: Для девочек: Гимнастический купальник (белый) Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков: Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.
Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты. Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты, Атрибуты: платочки цветные, ленты (по две на каждого ребёнка), флажки, палочки - «шумелки», обручи, мячи, «новогодний дождик», мишура, листочки…
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе
Ишь ты, Масленица!
Азы тувинского танца
Ча-ча-ча
Танец стрекоз
Танец «Хамнаарак»-Гран-при в кожууне
Танец «Черный кот»- победители конкурса «Подснежники»
Упражнения с удовольствием
Основные движения тувинского танца «Ойтулааш»