Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Использование игровых приемов на демонстрационном материале в процессе внедрения ФГОС при формировании лексико – грамматических категорий.
Фестиваль педагогических идей учебный год «Повышение качества образования через саморазвитие педагога»
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Формирование лексико- грамматического строя речи у слабослышащих.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
ГБОУ ООШ 15 структурное подразделение «Детский сад «Чебураша» Применение современных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Транксрипт:

Технология коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников в условиях специализированного психологического центра

В нашем центре «Созвездие» коррекционно-развивающие логопедические занятия посещают дети с общим недоразвитием речи первого, второго и третьего уровня. Это как дети, которые не имеют других серьезных нарушения развития, кроме речевого, так и дети с ЗПР..

В основном все существующие программы и методики коррекции лексико-грамматической стороны речи: учитывают в первую очередь возраст ребенка, а не уровень и степень выраженности речевого недоразвития; ориентированы на детей, речевое нарушение которых является первичным. составлены для реализации в условиях дошкольных образовательных учреждений и рассчитаны на ежедневные занятия.

Вышеизложенное привело нас к необходимости разработать такие технологии логопедического сопровождения детей, которые были бы ориентированы в первую очередь на уровень развития ребенка, а не на возраст, но в тоже время учитывали индивидуальные особенности детей; могли бы использоваться для работы с детьми со сложной структурой дефекта; рассчитаны на занятия 1-2 раза в неделю в условиях ППМС центра.

В результате анализа программ и методических рекомендаций Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н С.Жуковой, Т.А. Ткаченко, Н.В. Нищевой, с учетом вышеизложенных требований нами была разработана технология коррекции лексико- грамматической стороны речи у дошкольников в условиях ППМС центра.

Цель реализации технологии: формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников. Задачи: -Формирование речевой активности. -Расширение пассивного и активного словаря. -Формирование навыков словоизменения. -Формирование навыков словообразования. -Формирование навыков употребления простых и сложных предложений.

В настоящее время у логопедов-практиков существуют два подхода к планированию и проведению занятий по формированию лексико- грамматической стороны речи: лексический и лексико-грамматический. При лексическом подходе логопед выбирает для занятия лексическую тему, такую как «Овощи», «Фрукты», «Мебель» и др. В рамках этой темы логопед намечает для изучения различные лексико-грамматические категории.

При грамматическом подходе логопед выбирает грамматическую тему и отрабатывает ее на занятии. Лексические темы отрабатываются на другом занятии. Данный подход описан Т.А. Ткаченко. Данная технология разработана на основе лексико-грамматического подхода к построению занятий.

В зависимости от степени речевого нарушения выделяются три уровня речевого развития детей (по. Р. Е. Левиной). В соответствии с этим вся коррекционная работа делится также на три этапа. На каждом этапе проводится работа по расширению словаря, коррекции грамматического строя речи, формированию фразовой речи. Вместе с тем каждый этап имеет и свои особенности.

Направления коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня: Лексика: -«Осень» -«Овощи» -«Фрукты» -«Одежда» -«Обувь» -«Перелетные птицы» -«Дикие животные» -«Домашние животные» -«Зима» -«Зимние забавы» -«Зимующие птицы» -«Домашние птицы» -«Мебель» -«Рыбы» -«Насекомые» -«Игрушки» -«Профессии наших пап» -«Весна» -«Цветы»

Грамматический строй речи: -Согласование прилагательных с существительными. -Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; -Различение на слух разницы в окончаниях глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени; -Дифференциация вопросов кого? что? в зависимости от одушевленности неодушевленности существительного; -Составление 3-словного предложения по модели с заменой дополнения; -Различение на слух глаголов единственного и множественного числа; -подбор к глаголу существительных в единственном или множественном числе в соответствии с числом глагола.

На занятиях по расширению словарного запаса мы используем презентации. Они позволяют обеспечить: -высокую активность детей; -экономное использование учебного времени.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Спасибо за внимание!