« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми в инновационном образовательном учреждении МБОУ «Общеобразовательный лицей 17» город Северодвинск.
Page 1 Педагогический семинар «Проблемы выявления и поддержки одаренных детей в современной школе»
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Система работы МОУ Большеглушицкой СОШ 2 «ОЦ» с одарёнными детьми.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
"...человечество действительно нуждается в чрезвычайно многочисленных гениях и замечательных талантах. Если это так, то откуда они возьмутся? Их нужно.
Программа «Одарённые дети». Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить !
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Транксрипт:

« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И. 2014

«Одаренность генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии» К.К. Платонов

Актуальность Распознав свои таланты, дети с их особыми нуждами, независимо от тех проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются, всегда могут внести в общество свой собственный вклад. Стефани Дезибур Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТЕЙ - анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться. СПОСОБНОСТИ - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности. ТАЛАНТ - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. ОДАРЕННОСТЬ - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучении; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя; принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Стратегия работы с одаренными детьми I этап – аналитический – выявление одаренных детей, активизация урочной и внеурочной деятельности как единого процесса, направленного на развитие познавательных способностей учащихся. II этап – диагностический – на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. III этап – этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся

Требования к личности преподавателя, работающего с одарёнными детьми: увлечённость своим делом желание работать нестандартно знание психологии одарённых учащихся любознательность эрудированность поисковая активность мотивационная готовность к работе с одарёнными учащимися нравственность знание всех областей человеческой жизни

Основные задачи и направления работы с одаренными детьми Главная цель это - создание благоприятных условий для развития одаренных детей.

Задачи: 1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей. 2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми. 3. Объединение усилий преподавателей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно- исследовательской работе и творчеству. 4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети», т. е. составление и уточнение списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности

5. Организация и проведение предметных олимпиад. 6. Подготовка победителей олимпиад к участию в городских и областных олимпиадах. 7. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций. 8. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования обучающихся творческого уровня

Формы работы с одаренными обучающимися: групповые занятия с одаренными обучающимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны.

Работа с преподавателями: Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми "Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе", "Обеспечение эмоционального положительного фона обучения"; Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого обучающегося.

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...