ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста. Художественная литература, как эффективное средство формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста. Художественная литература, как эффективное средство формирования.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «АЗБУКА ПРАВА» Старшая группа МБДОУ д / с « Светлячок » 30 января 2014 года.
Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является.
«Я имею право» Подготовила: Надежда Ефимовна Цыркунова учитель начальных классов МОУ «Большеокинская СОШ» Братского района, Иркутской области.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
«В гостях у сказки». 1. – Сказочные герои 2. – Телеграммы 3. – Доскажи имя литературного героя 4. Сказочный обед 5. Сказочный концерт 6. сказочный дом.
«Соблюдение прав и достоинства дошкольников» Презентация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- Детский.
ПРАВА РЕБЕНКА. С первого дня рождения – до 18 лет ты ребёнок.
Викторина «Права литературных героев». Шарль Перро «Красная Шапочка» В этой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
«Права литературных героев». «Серая шейка» «Красная шапочка» «Дюймовочка» «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мастер – класс для воспитателей деловая игра «Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила: воспитатель второй младшей группы МБДОУ 16 «Ласточка»
«Права маленьких детей»
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАЛЬШЕ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ДАЛЬШЕ.
Права человека Открытый классный час в 4 кл. Учитель: Федотова С. А. МОУСОШ 13 Привокзального района г. Тулы.
Разработал: воспитатель высшей категории Блажен Наталья Анатольевна г.Протвино 2013 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.
ОО «Социализация» НОД в подготовительной группе на тему: «Право ребёнка на имя и гражданство» Воспитатель: Михальченко Н.Н., МБДОУ детский сад 62 «Золотой.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Викторина «Права литературных героев». В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Серая шейка «Серая шейка» «Красная.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста. Художественная литература, как эффективное средство формирования правовой культуры детей.

Законодательные документы: 1924 г. – Женевская декларация прав ребенка г. – Декларация прав ребенка. 20 ноября 1989 г. – Конвенция о правах ребенка г. – Семейный кодекс РФ г. – ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Следует на уровне понимания донести до детей ту информацию, которая помогла бы уберечь детей от насилия и несправедливости в первую очередь со стороны взрослых.

Цель: - формировать у детей представления о правах человека (на основе литературных произведений); - воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; - развивать коммуникативные навыки; - развивать эмоциональную отзывчивость.

Книга – наш друг «Право на имя» Конвенция о правах ребенка в России, Статьи 7, 8, 33 - Сказка «Три поросенка», М. Ясного «Я придумываю фамилии» Право на дом, семью, любовь родителей. Статьи 5, 7, 9, 10, Сказки:Ш. Перро «Золушка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсен, ненецкая сказка «Кукушка»,произведения А. Вознесенского, Е Благининой, Н. Артюховой, В. Данниковой;«Я и моя семья» П.Астахов Право на неприкосновенность жилища, имущества Статья 16 - Сказка: «Зимовье», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»рассказ Н.Носова «Огурцы, сказка «Теремок» », М. Пляцковский «Как две лисы нору делили», русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка» «Право на жизнь». Статья 6 - Сказки :Ш. Перро «Красная шапочка».« Гуси-лебеди», М. Пришвин «Жаркий час», «Колобок», «Снегурочка» В. Берестов «Воробушек», «Серая шейка» Мамин-Сибиряк, «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсен, русская народная сказка «Царевна лягушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин.

«Право на здоровье» Статьи 23, 24, 25, 33, «Сказка о молодильных яблочках и живой воде», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» «Право на обучение» Статьи 9, 26, 28 (а). - А. Толстой «Золотой ключик., Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», С. Маршак «Кот и лодыри», Л. Толстого Филиппок» «Право на отдых». - Статьи 31 (7, 9) - О. Высотская «В нашем детском саду», «Золушка» Ш.Перро «Право не подвергаться жестокому обращению, на защиту от насилия и жестокости. Статьи 2, 19, 32, 35, 36, 37 - Сказки : «Лисичка сестричка», В. Осеева «Волшебная палочка», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Морозко», Ш. Перро «Золушка». «Право на сохранение индивидуальности, на свое мнение - Статьи 6, 7. - Сказки : «Сивка – бурка», «Журавль и цапля», М. Пляцковский «Фонтан, который умел плавать», К.Д. Ушинский «Ветер и солнце», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Право на свободу,на человеческое достоинство». Статьи 19, 37 - Сказки «Царевна лягушка», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», В.М. Гаршин «Лягушка- путешественница». «Познакомить с правом на получении информации.» Статья 13 - Гриценко «Пришли мне чтения доброго»

Пересказ Всеобщей Декларации Прав Человека для детей. Сказочная повесть, наполненная замечательно- выразительными персонажами и мягким юмором.

Книга, имеющая социальный и педагогический подтекст, адресованная не только детям, но и взрослым. Из повести-сказки ребёнок узнает о жизни и проблемах большого города, начинает понимать, что в мире, который кажется веселым и радостным, есть преступники, есть брошенные без присмотра дети.

Пословицы и поговорки в правовом воспитании детей С именем – Иван, а без имени – болван; Хорошо и там и тут, где по имени зовут; Человек без Родины – соловей без песни; Одна у человека родная мать, одна у него и Родина; Вся семья вместе, так и душа на месте; Болен - лечись, а здоров – берегись; Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом; Верная указка - не кулак, а ласка; Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать. Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело;

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ ИГРЫ Продуктивная деятельность ХУДОЖ. ЛИТЕРАТ. НОД Викторины Праздники Беседы

Используемая литература Алешина Н. Методика ознакомления с социальной действительностью //Дошкольное воспитание – Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах и ответах и комментариях – Москва: АПК и ПРО, Герасимова Д. Каждый имеет право // Обруч – Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к правовой культуре – Дошкольник. Образование. Модернизация – Ульяновск: УИПКПРО, Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками – Москва: Линка – Пресс, 2000 г. Корчак Я. Как любить ребенка. Москва: Просвещение, Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и семье// Дошкольное воспитание. – 8. – Зеленова Н.Г. Программа «Я – ребенок, и я имею право». – М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2003», Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей. – М.: Амрита – Русь Певцова С.А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры // Современное право. – 8. – Усачев А. Приключения маленького человечка. – М.: РИО «Самовар», Ушинский К.Д. Сочинения, Т. 9., – М

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ