Ш КОЛЬНАЯ ФОРМА : ЗА И ПРОТИВ
Д ОВОДЫ ЗА ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ : дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке в учениках ощущения коллектива и наличия общих целей; исключает(ограничивает) конкуренцию между учениками в одежде, устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка; единый стандарт формы позволяет гарантировать, что одежда школьника будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье; производство единой школьной формы позволит снизить цены и таким образом сократить расходы для семей школьников.
Д ОВОДЫ ПРОТИВ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ : форма – элемент уравнительного воспитания и обучения; форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде; требование ношения школьной формы – своего рода форма насилия над личностью; форма может быть слишком дорогой для бедных семей; школьная форма ограничивает свободу самовыражения, о которой сказано в конвенции о правах ребёнка.
Ш КОЛЬНАЯ ФОРМА В ДРУГИХ СТРАНАХ. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. В понятие формы здесь включают верхнюю одежду, обувь и даже носки.
Б ЫВШИЕ КОЛОНИИ В ЕЛИКОБРИТАНИИ. Во многих бывших колониях Великобритании форма не была отменена даже после получения независимости, например в Индии, Ирландии, Сингапуре, Новой Зеландии и Австралии.
А ФРИКА Во многих африканских странах школьная форма для детей – это предмет гордости. Школьницам в Африке запрещают носить мини-юбки.
С ТРАНЫ С ЕВЕРНОЙ А МЕРИКИ И Е ВРОПЫ. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, но введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. Во Франции единой школьной формы нет, хотя она существовала до 1968 года.
Я ПОНИЯ. Для средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, хотя вариантов не так уж много.
Я ПОНИЯ. В некоторых школах Японии форма для девочек состоит из так называемой матроски, т. е. блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. Спереди завязывается лента, протянутая сквозь петлю на блузке. Вместо ленты могут использовать галстук, бант или шейный платок. Мальчики носят тёмные брюки и пиджаки, украшенные воротником-стойкой и рядом пуговиц.
Ш КОЛЬНАЯ ФОРМА В АНИМЭ. Школьная форма играет важную роль в культуре отаку. Существует множество анимэ, манги и додзинси с персонажами в школьной форме.
А ЗИЯ. Такую же одежду носят в Северной и Южной Корее и носили в Китае до 1949 года.
Ш КОЛЬНАЯ ФОРМА : ЗА И ПРОТИВ. Мнение учителей едино: наличие школьной формы обязательно (100 %). Родители смотрят на наличие школьной формы в основном положительно (92 %). Ученики младшей и средней школы негативно относятся к школьной форме. Старшеклассники склонны соглашаться с наличием формы, но хотели бы внестиизменения в фасон, сделать её более свободной.
В БУДУЩЕМ ВОЗМОЖНО НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В Р ОССИИ. Первый: школьная форма станет обязательной. Третий: каждая школа будет решать этот вопрос самостоятельно. Второй: исходя из того, что учащиеся высказывают много претензий к форме, возможно, будущим школьной формы станет дресс-код.
Е СЛИ БЫ ВАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ТАКУЮ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ …?