АНТОНИС ВАН ДЕЙК Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ВОРЧЕСТВО Антониса ван Дейка. Б ИОГРАФИЯ Антонис ван Дейк (1599–1641) (Antonis van Dyck) Фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван.
Advertisements

(1577–1640). Фламандский художник и дипломат. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста. Когда Питеру Паулю.
Картины и биография Диего Веласкеса. Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский живописец. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес.. Веласкес.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС Автор : Дарья Расторгуева. крупнейший южнонидерландский ( фламан дский ) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность,
Антонис ван Дейк. Коронование терновым венцом Антонис ван Дейк вырос в многодетной семье богатого антверпенского купца. С десяти лет он начал обучаться.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVII-XVIIIВВ.. ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС.
Дойников Владимир, 7 «Б» класс.. Диего Веласкес ( Диего Родригес де Сильва Веласкес ) родился 6 июня 1599 года в Севилье ( Испания ). Уже к 10 годам он.
Проект подготовила Шаварина Юлия Испанском художнике Диего Веласкесе.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Питер Пауль Рубенс – «король живописцев и живописец королей» (1577 – 1640) Материалы к уроку по МХК в 11 классе.
Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 11 КЛАСС "ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС"
Диего Веласкес Гуртовой Андрей. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Живописи обучался сначала.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525/ ). Имя при рождении: Pieter Brueghel Дата рождения:1525 Место рождения: г.Бреда Дата смерти:1569 Место смерти:
Питер Пауль Рубенс Выполнила:Мунтанион Екатерина.
Арзамасцева Кристина ученица 9 класса ГБОУ гимназии 1 г. Новокуйбышевска Самарской обл год Арзамасцева Кристина ученица 9 класса ГБОУ гимназии 1.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Портрет петровского времени. й й ф Новое искусство характеризовалось усилением интереса к человеку, к его внутреннему миру, с одной стороны, и к строению.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН « Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь.» И. Гете.
Транксрипт:

АНТОНИС ВАН ДЕЙК Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК ( ) Ван Дейк -фламандский живописец. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. Ван Дейк уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Около 1618–1620 он работал помощником Питера Пауля Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру. Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, портретно индивидуализированный облик. Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета. Но - такова была судьба художника - основное место в его творчестве этот жанр занимал в годы жизни не на родине, во Фландрии, а во время пребывания за ее пределами - в Италии и особенно в Англии, где ван Дейк оказался теснейшим образом связанным с иностранными придворными аристократическими кругами.

СВЯТОЙ ПЕТР, 1617 Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков.

ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ,1617

СВЯТОЙ МАРТИН, 1618

ФРАНС СНЕЙДЕРС, 1620 Однако подлинным призванием ван Дейка стало искусство портрета. Сын антверпенского купца, человек по своей натуре мятущийся, сумасбродный и честолюбивый, ван Дейк тяготел к роскоши, к королевским дворам, к жизни аристократов. Персонажи его парадных портретов отличаются внутренним благородством и аристократической утонченностью и вместе с тем живой характерностью.

СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ, 1621 ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Портреты раннего антверпенского периода, запечатлевшие знатных горожан, их семьи, художников с женами и детьми, отмечены строгой простотой, сердечностью.

МАРКИЗА ЕЛЕНА ГРИМАЛЬДИ,1623. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ, ВАШИНГТОН В Ван Дейк посетил Италию. Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом крупнейших аристократических семейств города. Он создает блестящие обстановочные портреты-картины, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами представлены во весь рост на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов.

МУЖСКОЙ ПОРТРЕТ, 1622 МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ГЕНЕРАЛА, ВЕНА

ПОРТРЕТ ОТЦА ЖАНА, 1629 БРЮССЕЛЬ Портрет скульптора Брюссель

ВТОРОЙ АНТВЕРПЕНСКИЙ ПЕРИОД ( ) В этот период, совпавший с временем зарубежной дипломатической деятельности Рубенса, ван Дейк практически становится первым художником Фландрии; он назначен одним из придворных живописцев испанской наместницы Изабеллы. Мастерски исполненные крупные алтарные образы для различных церквей и картины на мифологические сюжеты сочетают традиции Рубенса и влияние Тициана. Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника баловня судьбы.

САМСОН И ДАЛИЛА,

ХРИСТОС НА КРЕСТЕ ГОЛГОФА

СНЯТИЕ С КРЕСТА,1634

ЮПИТЕР И АНТИОПА

БЛАГОСЛОВЛЯЕМЫЙ ДЖОЗЕФ ХЕРМАНН, 1629 ВЕНА

ПОРТРЕТ ФРАНСУА ЛАНГЛУА

АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Мечты его сбываются. Незадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, ван Дейк входит в ряды английской аристократии. Он пишет множество портретов короля, королевы и их детей; чести позировать ему добивается все высшее общество. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». На основании рассказа приятеля ван Дейка кельнского банкира Эберхарда Ябаха известно, что он работал над несколькими портретами, уделяя заказчику в день не более часа и оставляя исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона своим помощникам.

КАРЛ (ЧАРЛЬЗ) I АНГЛИЙСКИЙ И ГЕНРИЕТТА ФРАНЦУЗСКАЯ

КАРЛ I

КАРЛ I, КОРОЛЬ АНГЛИИ НА ОХОТЕ, 1635 ЛУВР, ПАРИЖ КАРЛ I ВЕРХОМ НА КОНЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН

КАРЛ I И КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА МАРИЯ, 1632

Карл I верхом - картина 1633 года. Эта картина провозглашает триумф королевской власти в расцвет правления Карла I. В нижнем левом углу картины – герб Стюартов, впервые английские «четверти» соединены с шотландским стоящим львом и ирландской арфой. КОННЫЙ ПОРТРЕТ КАРЛА I, КОРОЛЯ АНГЛИИ СО СВ. АНТОНИЕМ

КОРОЛЕВА ГЕНРИЕТТА-МАРИЯ ЛЕДИ ЛЮСИ ПЕРСИ

ЛОРД ДЖОН СТЮАРТ И ЕГО БРАТ ЛОРД БЕРНАРД СТЮАРТ ДЖЕМС СТЮАРТ, ГЕРЦОГ РИЧМОНД И ЛЕННОКС. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН, НЬЮ-ЙОРК

ДЕТИ КАРЛА I (МЭРИ, ДЖЕЙМС, ЧАРЛЬЗ, ЭЛИЗАБЕТ И АННА) (1637, НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ЛОНДОН)

ПРИНЦ УИЛЬЯМ II И ПРИНЦЕССА МАРИЯ СТЮАРТ

ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ И ЭЛИЗАБЕТ УОРТОН,1640

ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА, МАРИИ РУТВЕН, МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД Незадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, Ван Дейк входит в ряды английской аристократии. Он пишет множество портретов короля, королевы и их детей; чести позировать ему добивается все высшее общество.

СЭР ПОРТЕР И ХУДОЖНИК, МУЗЕЙ ПРАДО, МАДРИД

Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ циклом шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего совершил две поездки в Париж. Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Павла. В АНТВЕРПЕНЕ. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ