«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Advertisements

Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
Проект «ПЕСОК И ГЛИНА» Воспитатель подготовительной к школе логопедической группы СП детского сада «Колобок» Стрельцова Антонина Степановна.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Раз - песчинка, два - песчинка Автор проекта: воспитатель Марьина О.Ю. МДОУ д/с «Колосок» с.1- Березовка.
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно- Вершины с/п д/с «Колобок» Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему: «Голубая капелька» Воспитатель: Дементьева.
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста способности к экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные Развивать исследовательские.
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Пестяковский муниципальный Детский сад 1 Проект «Осень в гости просим» в средней группе 2015 г.
Ермилова Светлан Викторовна МБДОУ «Детский сад 4 компенсирующего вида» Г. Бокситогорск Воспитатель логопедической группы Первая квалификационная категория.
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
сканирование0001
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
МБУ детский сад 139 «Облачко» г.Тольятти Самарская область.
Транксрипт:

«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Колобок

Актуальность Мир ребенка состоит из реальных объектов и предметов. Он познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы - вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребенок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Чем больше в жизни ребенка будет игр- экспериментов, тем шире и разнообразней будет его эмоциональный мир.

Проблема Дети сами по себе являются исследователями, но затрудняются самостоятельно проводить опыты. Цель: На примере неживой природы, научить детей самостоятельно проводить опыты (исследование). Задачи: 1. Расширить представления детей о свойствах песка, воды и камня. 2. Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов. 3. Воспитывать аккуратность при работе. 4. Развивать умение делать выводы. 5. Активизировать словарный запас детей по теме. Творческая новизна: Применение метода проекта для исследовательской деятельности.

Содержание: Этап Сроки Содержание Поисковый 3 дня Сбор природного материала (песок, камни.) Аналитический 2 дня Подбор информации. Подготовка инструментов для проведение опытов. Подготовка вопросов для наблюдения. Практический 5 дней Подготовка познавательной беседы на тему: «Неживая природа.» Проведение опытов: с водой «Цветная вода»- цветные краски, баночки. «Леденцы для снеговика» «Теплая холодная вода» Опыт с песком: «Сухой- сырой».. Пересыпание песка через воронку, сито. Выкладывание форм из сырого песка:«Лепим колобки», «Делаем фигурки». Рисование палочкой на сыром песке «Солнышко», «Дождик», «Дорожки». Опыт с камнями: постройки из камней, бросание в воду, «Легкие – тяжелые», «Тонет не тонет»

Опыты с водой

«Теплая и холодная вода». «Цветная вода»- краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды. «Леденцы для снеговика»- разлить цветную воду в формочки и заморозить. Опыты с водой

Опыты с песком

. Пересыпание песка через воронку, сито. Выкладывание форм из сырого песка:«Лепим колобки», «Делаем фигурки». Печатание на сыром песке (следы разной обуви, отпечатки следов игрушек с колесами.) Рисование палочкой на сыром песке «Солнышко», «Дождик», «Дорожки».

Опыты с камнями

Постройки из камней «Домик для зайчика», «Гараж для машин». «Тонет не тонет»- рассмотреть камешки, затем взять краски и раскрасить их, спрашивая детей, какого цвета, стали камешки. «Разложим по порядку»- высыпать в миску камешки разного цвета (5 темных, 5 светлых) и справа от миски поставить два блюдца. Предложить: «Давайте в одно блюдце сложим светлые камешки, а в другое- все темные».