«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский сад «Колобок
Актуальность Мир ребенка состоит из реальных объектов и предметов. Он познает мир, постоянно исследуя его и экспериментируя с его объектами. При этом используются все сенсорные анализаторы - вкус, обоняние, осязание, зрение, слух. Ребенок на чувственном уровне постигает элементарные законы, управляющие предметами. Новое всегда потрясает и восхищает, радует и удивляет. Чем больше в жизни ребенка будет игр- экспериментов, тем шире и разнообразней будет его эмоциональный мир.
Проблема Дети сами по себе являются исследователями, но затрудняются самостоятельно проводить опыты. Цель: На примере неживой природы, научить детей самостоятельно проводить опыты (исследование). Задачи: 1. Расширить представления детей о свойствах песка, воды и камня. 2. Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов. 3. Воспитывать аккуратность при работе. 4. Развивать умение делать выводы. 5. Активизировать словарный запас детей по теме. Творческая новизна: Применение метода проекта для исследовательской деятельности.
Содержание: Этап Сроки Содержание Поисковый 3 дня Сбор природного материала (песок, камни.) Аналитический 2 дня Подбор информации. Подготовка инструментов для проведение опытов. Подготовка вопросов для наблюдения. Практический 5 дней Подготовка познавательной беседы на тему: «Неживая природа.» Проведение опытов: с водой «Цветная вода»- цветные краски, баночки. «Леденцы для снеговика» «Теплая холодная вода» Опыт с песком: «Сухой- сырой».. Пересыпание песка через воронку, сито. Выкладывание форм из сырого песка:«Лепим колобки», «Делаем фигурки». Рисование палочкой на сыром песке «Солнышко», «Дождик», «Дорожки». Опыт с камнями: постройки из камней, бросание в воду, «Легкие – тяжелые», «Тонет не тонет»
Опыты с водой
«Теплая и холодная вода». «Цветная вода»- краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды. «Леденцы для снеговика»- разлить цветную воду в формочки и заморозить. Опыты с водой
Опыты с песком
. Пересыпание песка через воронку, сито. Выкладывание форм из сырого песка:«Лепим колобки», «Делаем фигурки». Печатание на сыром песке (следы разной обуви, отпечатки следов игрушек с колесами.) Рисование палочкой на сыром песке «Солнышко», «Дождик», «Дорожки».
Опыты с камнями
Постройки из камней «Домик для зайчика», «Гараж для машин». «Тонет не тонет»- рассмотреть камешки, затем взять краски и раскрасить их, спрашивая детей, какого цвета, стали камешки. «Разложим по порядку»- высыпать в миску камешки разного цвета (5 темных, 5 светлых) и справа от миски поставить два блюдца. Предложить: «Давайте в одно блюдце сложим светлые камешки, а в другое- все темные».