Анализ адаптации детей групп раннего возраста МДОУ детский сад 20 «Островок» г.Вольска Саратовской области» Коротун Наталья Васильевна, педагог-психолог
Адаптация процесс приспособления (позднелат. adaptatio прилаживание, приспособление, от лат. adapto приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды к условиям среды. 2 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
3 стиля Существует 3 стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним. 3 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Наиболее оптимальным является творческий стиль избегающий творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий 4 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
множество изменений С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. 5 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д. 6 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. 7 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Общая задача воспитателей и родителей Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей подготовительная работа в семье, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду 8 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Факторы, влияющие на характер привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения, степень родительской опеки. 9 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Гендерный состав группы раннего возраста 10 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
11 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
12 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
13 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
14 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
15 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
16 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Оптимизация процесса адаптации Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований, приемов и методов воздействия Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещениями группы, с игрушками, с местом для прогулок, занятий и т.д. 17 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Психология д дд доверия Доверие ребёнка воспитатель завоёвывает добрым, неравнодушным отношением к нему, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием Культура общения Тактичность и взаимопонимание 18 Анализ адаптации детей группы раннего возраста
Спасибо за внимание!!! Анализ адаптации детей группы раннего возраста 19