ТЕМА: Сезонные изменения в природе
Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: Будет интересно!
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ: Золотая и немая, Затаилась тишина. Песням спрятанным внимая, Я иду, как в чарах сна. Листья тихо улетают С засыпающих ветвей И на землю оседают, Красотой пленя своей
Постановка проблемной ситуации. В народе говорят: «Осень всех наградит, всё загубит»
(Инсценировка). - Красивее моей одежды не придумаешь, тут и красное, и желтое, и розовое, и оранжевое. - А я считаю, что такой пестрый наряд для солидного дерева неприличен, - сказало другое дерево, - самый скромный и самый красивый цвет – зеленый. Я этому цвету никогда не изменю. - Какие деревья могли вести этот разговор ?
- Мы тоже отправимся в осенний лес и послушаем разговоры деревьев.
«Листочки» Мы листочки осенние, Ветер снова набежал На ветках мы сидим. И листочки все поднял. Дунул ветер – полетели Закружились, полетели Мы летели, мы летели И на землю снова сели. И на землю тихо сели (дети садятся по местам).
Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!
Творческая мастерская. Листочки на окошке
Что происходит с насекомыми осенью ?
На какие 3 группы можно разделить птиц?
Птичий разговор.
Какая главная задача стоит перед людьми осенью?
Игра «Узнай меня»..
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).
Воробей Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть – Стесняется. Выучить наизусть стихотворение В. Степанов Домашнее задание