«Развитие мелкой моторики рук у детей через разные виды детской деятельности с использованием метода моделирования»
Цель: Создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей к овладению письмом.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Моделирование - это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающие наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.
Работа с детьми Примерный комплекс и образцы упражнений для пальчиковой гимнастики; упражнения для пальчиковой гимнастики за столом; Чтение стихотворений с использованием метода моделирования Моделирование детьми объектов, предметов используя счётные палочки Несложные игры – упражнения с пальчиками Е. Савельевой. Тетрадь с графическими заданиями
Упражнения с сомкнутыми ладонями с преодолением сопротивления: наклоны вправо – влево, вперёд – назад; разведение кистей в стороны.
«Коготки» «Ножницы»
«Прогибание ладони одной руки полусжатым кулаком другой с преодолением сопротивления» «Вращение и сжимание подушечек больших пальцев»
«Сгибание и разгибание пальцев по очереди» «Пальчики здороваются»
«Свободное похлопывание кистями по столупоочерёдно и одновременно»
«Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе)»
«Вертолёт»«Братья»
Стихотворение «Парус »
Стихотворение «Грибок » Стихотворение «Ёж »
Стихотворение «Мороженое » Стихотворение «Цветок »
« Кораблик »
« Снежинка » « Игры с шариковым пластилином»
«Игры с конструктором»
« Моделирование с использованием карточек - подсказок »
Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием метода моделирования.