МБОУ СОШ 7 Урок-сказка по географии в 6 классе Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» (урок изучения нового материала) Учитель географии: Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Горные породы и минералы Учитель географии Таменцева Е.Н. г. Новочеркасск 2008 г.
Advertisements

Горные породы и минералы. Разнообразие горных пород.
Презентация к уроку по географии (6 класс) на тему: Горные породы и минералы.
Автор: учитель географии Миронов Владимир Викторович.
Цель урока : познакомить учащихся с горными породами и минералами, слагающими земную кору, закрепить знания учащихся. Задачи урока : Образовательные :
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Автор: учитель географии Волкодаева Татьяна Петровна школа 751 СВАО г.Москва.
Ответы 1 варианта 1)А,В 2)А 3)А 4)В 5)А Если правильно 2 ответа – оценка «2» Если правильно 3 ответа – оценка «3» Правильно 4 ответа – оценка «4» Правильно.
Тема урока: Горные породы и минералы.. Все горные породы отличаются по свойствам; составу; происхождению.
Ядро – центральная часть земного шара. Мантия (от греческого «мантия» - покрывало, плащ). Земная кора - самая тонкая, твердая наружная оболочка Земли.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Горные породы. МАГМАТИЧЕСКИЕ ОСАДОЧНЫЕ МЕТАМОРФИЧЕСКИЕ По способу образования горные породы бывают:
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Урок географии 6 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Из чего состоит земная кора. Какими по происхождению бывают горные породы. Из чего состоят горные породы. Что называют полезными ископаемыми. Из каких.
Горные породы и минералы (6 кл.) Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский край.
МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского района Республики Татарстан Осадочные породы (Презентация урока географии в 6 классе)
{ Породы, слагающие земную кору Цель: сформировать представление о минералах и горных породах; деление горных пород на группы по происхождению.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 7 Урок-сказка по географии в 6 классе Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» (урок изучения нового материала) Учитель географии: Морозова Ольга Валерьевна

образовательные: продолжить формирование представлений о строении земной коры, обеспечить усвоение знаний терминов: «полезные ископаемые», «горные породы», «свойства горных пород»; развивающие: формировать умение различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические породы; развивать элементы творческой деятельности: интуиции, смекалки; развивать мировоззрение, навыки устной речи; развивать память, логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способность четко формулировать свои мысли; воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, побудить учащихся к активности на уроке, вызвать любознательность. образовательные: продолжить формирование представлений о строении земной коры, обеспечить усвоение знаний терминов: «полезные ископаемые», «горные породы», «свойства горных пород»; развивающие: формировать умение различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические породы; развивать элементы творческой деятельности: интуиции, смекалки; развивать мировоззрение, навыки устной речи; развивать память, логическое мышление (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способность четко формулировать свои мысли; воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, побудить учащихся к активности на уроке, вызвать любознательность.

Оборудование: Мультимедийная презентация, коллекция горных пород.

Структура урока: 1. Организационный момент (1 мин.) 2. Постановка целей урока с подчеркиванием значения материала изучаемой темы (2 мин.) 3. Организация восприятия и осмысления информации (5 мин.) 4. Выполнение учащимися индивидуально и коллективно устных и письменных заданий, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания на основе фактов и явлений (28 мин.) 5. Проверка выполнения работ, корректировка ( при необходимости ) (3 мин.) 6. Формулирование выводов по изученному материалу (3 мин.) 7. Подведение итогов урока, рефлексия (3 мин.)

1. Организационный момент Успешное проведение организационного момента влияет на успешность всего урока в целом, при этом здесь все зависит от поведения учителя, который должен в течение короткого промежутка времени достичь сосредоточенности учащихся.

2. Постановка целей урока На уроке большое внимание я уделила правильной постановке целей урока, подчеркивая важность изучаемого материала. Для того, чтобы учащиеся осознали необходимость изучения темы.

3. Организация восприятия и осмысления информации Сообщение, подготовленное учащимися, сопровождающееся презентацией Такая форма работы на уроке призвана повысить интерес учащихся к работе на уроке. Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

4. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера Фронтальный опрос Данный вид контроля позволяет повторить большинство основных понятий изучаемой темы и проверить знания большинства учащихся. Регулярный фронтальный опрос способствует хорошему запоминанию учебного материала. Даже слабые ученики неплохо ориентируются в вопросах темы, что повышает их самооценку и интерес к предмету, т. к. создается « ситуация успеха ».

4. Выполнение учащимися заданий систематизирующего характера Игра «Камни знаки зодиаков» Этот этап урока является продолжением фронтального опроса. Главным преимуществом учебной игры я считаю возможность сведения к минимуму факторов стрессовой ситуации, которая сопровождает любую проверку, оценивание, тем более, публичную, перед всем классом. Любая игра на уроке сопровождается высоким положительным эмоциональным фоном. Учащиеся получают возможность выплеснуть свои эмоции.

4. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера Самостоятельная работа с таблицей Работа с таблицей является одним из важнейших видов деятельности на уроке. В процессе такой работы обобщаются и систематизируются знания. Также при подборе любого типа заданий мной учитывается необходимость достижения развивающих целей урока. В данном случае развиваются логические умения : сравнивать, выделять главное, приводить доказательства. Кроме этого, данный вид работы соответствует воспитательным целям урока : побуждает к активности на уроке, вызывает любознательность.

5. Формулирование выводов по изученному материалу На этом этапе формулируются выводы по изученной теме, поэтому здесь очень важна помощь учителя с тем, чтобы наибольшее количество учащихся сформулировало ответы на поставленные вопросы. Вопросы учитывают связь изучаемой темы с ранее изученными, поэтому учащиеся имеют возможность сравнивать, обобщать, анализировать изученный материал.

6. Подведение итогов урока, рефлексия Ребята, наш урок подходит к концу и я бы хотела узнать, понравился ли он вам ? Что понравилось вам в большей степени ? Возникли у вас какие - нибудь вопросы ? Что вам было не понятно ?

« Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни … Не подозревая, что знакомство с ними обогатила бы наш опыт во всех областях науки. Как и все на свете, камни имеют свою историю. Доказано, что камень рождается, живет и умирает. Только в отличие от живых существ продолжительность его жизни неизмеримо велика.» К. Паустовский.

Литосфера

Осадочные горные породы – породы, которые образовались в результате оседания их на дне водоемов и на суше в различных условиях. песчаникизвестняк поваренная соль нефть галькащебеньпесокглина уголь

Горные п ороды п о происхождению Осадочные Органические Уголь, торф, мел неорганические Обломочные Песок, глина Химические Поваренная соль, гипс

Магматические горные породы – породы, образовавшиеся из магмы при ее остывании и затвердевании. Различают глубинные и излившиеся. базальтпемза гранитлипарит габбро

Горные п ороды п о происхождению Магматические Осадочные Глубинные гранит Излившиеся пемза органические неорганические обломочныехимические

Метаморфические горные породы – породы, образовавшиеся в результате изменения состава или свойства первоначальных пород. кварцит глинистый сланец мрамор

Горные п ороды п о происхождению Магматические Осадочные Метаморфические глубинные излившиеся органические неорганические обломочныехимические