Технология проблемного обучения. Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Advertisements

Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС НОО «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Технология проблемного диалога Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти Эвви Неф ( амер. журналист)
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Транксрипт:

Технология проблемного обучения

Теоретические основы проблемного обучения Проблемное обучение – это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечении школьников к активному решению этих проблем.

Цели проблемного изучения материала: активизация мышления учащихся; формирование интереса к изучаемому материалу; развитие интеллекта и творческих способностей

Задача проблемного обучения Обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний. Под творческой учебной деятельностью понимается аналог научного творчества: этапы те же, но открывается субъективно новое знание, которое выражается разными языками в простых формах.

Проблемная ситуация- интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом. Действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия.

Этапы научной творческой деятельности Название Содержание этапа Результат этапа 1. Постановка проблемы - возникновение проблемной ситуации, - осознание сущности затруднения и постановка проблемы, -формулирование проблемы Проблема –вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения 2. Поиск решения - выдвижение гипотез - проверка гипотез Решение-понимание нового знания 3. Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт- рукопись 4. Реализация продукта Публичное представление продукта Реализация продукта – публикация, выступление

Приёмы создания проблемной ситуации Тип проблем ной ситуации Тип противоречия Приёмы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) положениями 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием Между житейскими представлениями и научным фактом 3.-обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием на «ошибку - Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью С затрудне- нием Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя 4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим 6. –дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим -доказать, что задание не выполнено

Проблемные вопросы Логика решения проблемного вопроса Каковы причины разнообразного залегания горных пород? (При изучении темы «Движение земной коры») Разнообразие залегания горных пород Движение земной коры Почему земная кора движется? Движение вещества мантии Виды движения земной коры

Чем объясняется разнообразие рельефа? Разнообразие рельефа Земли Главная причина разнообразия рельефа Земли – это взаимодействие внутренних и внешних процессов Разнообразие гор и равнин по высоте Изменение рельефа во времени Взаимодействие внутренних и внешних процессов

В чем проявляется единство всех частей Мирового океана? (При изучении темы « Мировой океан») Что такое Мировой океан? Всегда ли существовал Мировой океан? Как воды М.о. взаимодействуют между собой? В чем сходство а в чем различие окраинных и внутренних морей ? Каково значение движения вод в М.о.? В чем проявляется своеобразие растительного покрова и животного мира М.о.? Каково значение знаний об М.о.?

Почему соленость вод М.о. различна? Почему температура вод М.о. различна Соленость вод М.о: Какие причины влияют на соленость воды? Какие природные явления ее уменьшают? Какие увеличивают? Вода какого из морей – Красного, Черного, Балтийского будет соленой? Объясните почему? Температура вод М.о: По карте определите, в каких широтах t воды самая высокая. Где проходит граница плавучих льдов? Влияют ли горячие источники на дне океана на t его вод? Какие еще природные явления влияют на t вод Океана?

Почему погода бывает такая разная? От чего зависит погода? Температура Влажность воздуха Давление Ветер Облачность Почему погода бывает разная?? o Как изменяется t воздуха? o Как изменяется атмосферное давление? o Почему дует ветер? o Как облачность влияет на погоду?