Урок окружающего мира в 3 классе
ПРОФЕССОР, РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, ПОЧВОВЕД Докучаев В.В
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ 1. В группе должен быть ответственный. 2. Если не понял, переспроси. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Свое несогласие высказывай вежливо. 5. Работать должен каждый на общий результат. )
ПОЧВА Свои результаты занести в схему.
ОПЫТ 1. Вывод: В почве есть воздух.
ОПЫТ 2. Вывод: В почве есть песок и глина.
ОПЫТ 3. Вывод: В почве есть вода. вода воздух песок и глина
ОПЫТ 4-5. Вывод: В почве есть перегной и минеральные вещества.
Состав почвы воздух песок перегной минеральные вещества глина вода
Найдите продолжение фразы и соедините стрелкой: 1. Если положить в стакан с водой небольшой комок почвы, 2. Если размешать почву в стакане и дать воде успокоиться, 3Если положить на сковородку немного почвы и нагреть ее. 4. Если продолжить прокаливать почву. 5. Насыплем остатки прокаленной почвы в стакан с водой и попробуем растворить ее. Профильтруем воду, нальем немного на стекло и дадим ей высохнуть. На холодном стекле, помещенном над почвой появилась вода. то увидите дым и почувствуете запах, это горит перегной. На стекле после ее выпаривания остались минеральные вещества. то пойдут пузырьки, значит, в почве есть воздух., то можно наблюдать что вода стала мутной, а на дне стакана мы видим песок и глину.
м и н песок р вода л ь глина ы е воздух е щ перегной с т в а
: Верны ли утверждения Растения стали первыми обитателями суши. + Чем меньше в почве перегноя, тем она плодороднее. - Под воздействием ветра, воды, температур горные породы становятся крепче. - Почва состоит из перегноя, воды, мусора, палочек, оберток от конфет. -
Я узналудивилсязапомнил
Объясните выражение : « Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете ».