Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» г. Чита, ул. Вайнштейна, 1 !
Цель профильного обучения: проектирование профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся Задачи профильного обучения: 1. Удовлетворить образовательные потребности выпускников; 2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования, способствующих успешной социальной адаптации учащихся; 3. Расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования; 4. Создать условия для существенной дифференциации содержания образования обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
История профильного обучения СОШ 43 Год Модель реализации Направления профилизации Охват Продолжение образования Сетевая профилизация. Кооперация с ЧТОТиБ 1.Юридическое; 2.Информационно- технологическое 40 чел.30 чел. - СПО Сетевая профилизация. Кооперация с ЧТОТиБ 1.Юридическое; 2.Информационно- технологическое 40 чел.5 чел. получили высшее образование по специальности «юриспруденция» Возобновление профильного обучения. Внутришкольная профилизация. Однопрофильная ориентация Социально-экономическое 17 чел.17 чел. поступили в вузы (ЗабГУ, ЗабИЖТ. НГТУ, ЧИБГУЭиП, ТГУ) на юридические и экономические факультеты
Нормативно-правовая база профильного обучения Федеральный уровень: 1. Закон РФ «Об образовании» (старая редакция ), ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; 2. Концепция модернизации российского образования до 2010 г. 3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России от ; 4. Проект «Наша новая школа» Локальные акты школы: 1. Положение о классах с профильным обучением от Положение о курсах по выбору от Положение о портфолио от
Особенности организации предпрофильной подготовки Профориентацион ная работа (ознакомительный этап) 1-2 кл. Профессии наших родителей (кл. часы) 3-4 кл. Мир профессий (встречи, экскурсии) 5 кл. Кем я хочу быть? (анкетирование, тестирование, игры) 6 -7 кл. Самоопределение в области «человек-труд- профессия» Пропедевтический этап предпрофильной подготовки – 8 кл. Информационная работа, факультативы «Решение химических задач», «Региональная экология» курсы, диагностическая работа Основной этап предпрофильной подготовки – 9 кл. Сетевое взаимодействие с образовательным и учреждениями НПО, СПО и вузами: информационная работа, посещение мероприятий – Дни открытых дверей, ярмарки профессий Завершающий этап предпрофильно й подготовки– 9 кл. Оценка индивидуальны х возможностей обучающихся через углубленную диагностику, профессиональн ые пробы, элективный курс «Мой выбор»
Структура сетевой модели предпрофильной подготовки Школа Сетевая форма Дополнительное образование (кружки, секции, ДЮСШ, музыкальные школы, Мегаполис, ДДТ) ЦДЮиТ Внутришкольная форма Элективные курсы, ШНОУ
Организация мониторинга образовательного запроса на этапе перехода в старшую школу Социальный заказ обучающихся и родителей – анкетирование родителей, опрос и тестирование обучающихся; Анализ материально-технической базы; Анализ кадровых возможностей.
Социально-экономический профиль Социально-экономический профиль «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер Внутришкольная профилизация Структура учебного плана: базовые курсы (математика, русский язык, английский язык, физкультура, естествозание) Профильные курсы (обществознание, история, право, экономика) Элективные курсы (решение экономических задач и др.) Однопрофильная ориентация ЕГЭ: 2 базовых (русский язык, математика), 2 профильных (обществознание, история) Кооперация с учреждениями ДО, НПО, СПО, вузами
Учебный план социально – экономического профиля Профильные предметы Обществознание – 2 ч. История – 3 ч. Экономика – 1 ч. Право – 1 ч. Математика – 6 ч. Элективные курсы Знаете ли вы физику? Решение химических задач Сложные вопросы русского языка Мой выбор Экономика Решение экономических задач Сложные вопросы физики
Педагоги, работающие в системе профильного обучения ФИОПредмет Квалифика ция Курсы Опыт работы Титова Валентина Анатольевна Матема тика 1 категория 2009С 2003 г. Сучкова Галина Ивановна Матема тика Высшая (второе высшее образование – педагог профильно го обучения) С 2003 г. Кубыштова Нина Михайловна Русский язык и литера тура 2 категория 2009С 2003 г. Ушакова Людмила Николаевна История, обществоз нание, право высшаяС 2003 г.
Перечень курсов по выбору Знаете ли вы физику? Решение химических задач Сложные вопросы русского языка Мой выбор Экономика Решение экономических задач Сложные вопросы физики
УМК профильной подготовки УМК профильной подготовки Хлебинская Г.Ф. «Русский язык», изд-во «Мнемозина» Беленький А.Г. «Литература», изд-во «Мнемозина» Кузовлев В.П. «Английский язык», изд-во «Просвещение» Мордкович А.В. «Алгебра и начало математического анализа», изд-во «Мнемозина» (профильный уровень) Атанасян Л.С. «Геометрия», изд-во «Просвещение» Волобуев О.В. «Всеобщая история», изд-во «Дрофа» Боголюбов Л.Н. «Обществознание», изд-во «Просвещение» (профильный уровень) Шестаков В.А. «История России», изд-во «Просвещение», (профильный уровень) Никитин А.В «Право», изд-во «Просвещение» (профильный уровень) Данилова Г.И. «МХК», изд-во «Просвещение» Липсиц И.В. «Экономика», изд-во «Вита-пресс» Максаковский В.П. «География», изд-во «Просвещение» Захаров В.Б. «Биология», изд-во «Дрофа» (базовый уровень) Мякишев Г.Я. «Физика», изд-во «Просвещение» Габриелян О.С. «Химия», изд-во «Дрофа» (базовый уровень) Фролов М.П. «ОБЖ», изд-во «Астрель» Макаров Н.В. «Информатика», изд-во «Питер»
Перспективы совершенствования профильного обучения 1. Набор обучающихся в 10 профильный класс в 2014 – 2015 учебном году; 2. Мониторинг социального заказа с целью выявления возможностей открытия нового профильного направления – информационно- технологического; 3. Анализ кадрового состава с целью формирования штата педагогов нового профиля; 4. Улучшение материально-технической базы школы для внедрения дополнительных элективных курсов; 5. Обновление нормативно-правовой базы согласно новому закону «Об образовании»
Спасибо за внимание!