Азбука ритмов Выполнила учитель музыки МОУ ДОД ДМШ с. Подгорного Дьячкова Ирина Викторовна
Цель Научить детей ориентироваться в многообразии различных ритмических рисунков как в простых, так и сложных музыкальных размерах, применяя дидактические средства обучения, звуковые иллюстрации.
План 1. Прослушивание музыкальных иллюстраций. «Мишка с куклой пляшут полечку» «Мишка с куклой пляшут полечку» «Вальс снежинок» «Вальс снежинок» «Марш деревянных солдатиков» «Марш деревянных солдатиков» 2. Определение музыкальных размеров прослушанных произведений. 3. Прохлопывание ритма музыки
Придумать ритмический рисунок к стихам Не-бо си-не-е Ро-ща в и-не-е Ут-ро ран-не-е Все ру-мя-не-е. По сочетанию сильных и слабых долей определить метр и размер
ПОДСКАЗКА Сочетание сильной и слабой долей образует двухдольный метр. Размер две четверти. Сочетание одной сильной доли и двух слабых долей образует трехдольный метр. Размер три четверти.
Ответ – метр двухдольный, размер две четверти.
Придумать ритмический рисунок Ко-тик у-са-тый по са-ди-ку хо-дит, А коз-лик мох-на-тый за ко-ти-ком бро-дит По сочетанию сильных и слабых долей определить метр и размер.
СОВЕТ Вспомни подсказку (слайд 5) Помни что сильная доля та, на которую падает ударение. Слабая доля – безударная.
Правильный ответ – метр трехдольный, размер – три четверти
О себе Я работаю преподавателем в детской музыкальной школе с.Подгорного с 1980 г. Люблю свою работу, своих учеников. Считаю музыку одним из величайших искусств. Как сказала Н.Сац «Музыка объединяет тысячи маленьких сердец в одно большое сердце»
Спасибо за внимание!