Мунициальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Чайка», г. Родники
Эстетическое развитие личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир. Фото
Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, народное творчество, живопись, скульптура. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально- творческое начало. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно- творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников.
В основе концепции воспитательной системы нашего учреждения лежит одна из позиций самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А. В.Запорожца). Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе.
Развитие творческого потенциала ребенка на основе художественно- эстетического воспитания, создание условий для его самореализации Обновление содержания образования (выбор программ и технологий); Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды); Организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); Организация дополнительных образовательных услуг в рамках сетевого взаимодействия Координация работы с другими учреждениями и организациями.
Работа в детском саду строится в соответствии с требованиями Примерной образовательной программы «От рождения до школы» в сочетании с парциальными программами: "Непреходящие ценности малой Родины» (Е.В. Пчелинцева), «Программа художественного воспитания обучения и развития» И. Лыковой «Ладушки» (Каплуновой), "Ритмическая мозаика" (авт. Буренина А.), "Топ- хлоп, малыши" (авт. Буренина А.), «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой
Ребенок в воспитательном пространстве ДОУ Организационная деятельность Самостоятельная деятельность
Достижение результатов по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе комплексного подхода с другими учреждениями образования и культуры.
ГРУППА РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Хоровое и сольное пение Руководитель –Зорина Валентина Ивановна
ЗАНЯТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЗАНЯТИЕ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЯ Руководитель Курицына Мария Юрьевна
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский