Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Advertisements

Музыкально- ритмическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста в ГБОУ ООШ с. Тамбовка.
Выступление подготовила: Зайнуллина Л. Н.. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на дстижение целей охраны здоровья детейи формирования.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Тема: Развитие двигательных умений и навыков детей.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Т АНЦЕВАЛЬНО - ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА «С А – ФИ - ДАНСЕ » ( ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ )
Воспитатели по физической культуре Сабирова Л.В. ГБОУ г.Москвы детский сад 2540, Федотова А.К. ГБОУ г.Москвы детский сад 28.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Танцевально – игровая гимнастика для детей.. Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Транксрипт:

Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности и состоянии здоровья учащихся. Поэтому самой главной задачей, определенной в рамках реформы системы образования, должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них сознательного отношения к здоровью, ценностных ориентаций на здоровье и закрепление навыков здорового образа жизни. Из опыта работы оптимальным условием для оздоровления и укрепления здоровья детей считаю эстетотерапию или ритмику -нетрадиционный вид двигательной активности (использование музыки на уроке), который позволит проводить коррекцию психического, физического и социального аспектов здоровья. Используя этот подход можно малозатратным и эффективным способом найти путь к сохранению и укреплению здоровья школьников в воспитательно- образовательном процессе. Ритмика – как одна из нетрадиционных форм проведения урока физической культуры, инновационное направление в физическом воспитании под музыкальное сопровождение. Музыка – одна из тех «изюминок», которые поднимают не только настроение, но и эффективность занятий, превращая выполнение монотонных программных заданий в интересное соревнование.

Понятие «ритм» с древних времён вошло в жизнь и сознание человека, как согласованность движений и действий людей в окружающем их мире. Во все времена неотъемлемую роль в гармоничном развитии человека играли движение, пластика, музыка, танец. В России, начиная с петровских времён, образованные люди уделяли достойное внимание обучению детей культуре общения и движения, музыке и танцам. При царском дворе, в домах богатых вельмож, в привилегированных учебных заведениях, гимназиях, шляхетских корпусах, институтах благородных девиц танец был обязательной составляющей в воспитании молодого поколения. Ведь культура движения и общения является одной из основных черт воспитанного человека. Танец не менее чем физкультура и спорт развивает двигательные навыки человека. Но почему-то физкультура и музыка имеют законное место в школьных программах, а ритмика и танец - нет? А учитывая, что мы живем и работаем в век «компьютеризации», нашим детям, для поддержания здорового образа жизни, нужно больше двигательных навыков, больше занятий, связанных с движением.

Ритмика. В каждой школе 3-й урок физкультуры используется по- разному. Администрация нашей школы включила в учебный план 1-4 классов - «Ритмику», как вариативную часть программы. Рецепт здоровья в современной школе -это ритмика. Разделы по ритмике: 1. Упражнения без предметов. 2. Упражнения с предметами. 3. Танцевальные движения. 4. Составление композиций. 5. Самостоятельное творчество.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые способствует правильному физическому развитию ребёнка.

Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление, что в дальнейшем благотворно сказывается на других уроках.

Бесспорно также воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти.

Развиваются физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, координация движений, быстрота.

Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.

Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.

Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Чувство ритма во всём, быстроту реакции, внимание, сообразительность, активность, подтянутость, дисциплинированность, уверенность в себе, стремление к совершенству – вот те качества, которые могут быть выработаны за счёт этого предмета, при определённом серьёзном подходе к нему. И, возможно, эти качества могут пригодиться старшекласснику, даже, при подготовке и сдаче ЕГЭ.