Проект-исследование «Сколько весит здоровье школьника» Ученика 3 «Б» класса Спиридонова Захара 2013 год
С раннего детства я мечтал иметь красивый портфель. И вот моя мечта сбылась. Мне купили яркий, красочный портфель. В нём было много разных кармашков, мне в начале сложно было определиться, что и куда положить. Сейчас я учусь в третьем классе, первый портфель я уже давно поменял на новый. За время учёбы у меня появилось много вопросов: Влияет ли мой рюкзак на мою осанку? Как правильно выбирать школьный ранец? Сколько он должен весить? На которые я хочу найти ответы.
Задачи: 1.Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. 2. Описать, как влияет тяжелый ранец на растущий организм ребенка, и к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.
История школьного рюкзака В словаре я нашёл определение рюкзака. Рюкзак – это заплечный мешок с карманами. В древности люди научились плести корзины из ивовых прутьев для переноски предметов. В средние века появились специальные сумочки для переноски мелких предметов, которые крепились на поясе. В веке такие сумочки были частью придворного туалета. После ранцы стали носить солдаты. В них лежали необходимые вещи и сухой паёк.
Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы со школьными принадлежностями у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый Дать рекомендации родителям, учителям, детям.
искривление осанки – 4 человека плоскостопие – 2 человека здоровы – 9 человек
Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г; х классов – 300 г; х классов – 400 г; х классов – 400 г; х классов – 500 г; х классов – 500 г; х классов – 600 г х классов – 600 г.
«Русский язык» г «Математика» г «Литературное чтение» г «Окружающий мир» г «Окружающий мир» тетрадь г «Английский язык» г «Англ. язык» тетрадь – 250 г
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.
Вес ранца с принадлежностями в норме при весе ученика 30 кг составляет не более 3 кг. А вес пустого ранца, рекомендованного врачами, равен 0,3 кг
Был определён вес пустых ранцев некоторых учеников. Он имеет следующие значения – 0,6 кг, 0,9 кг, О,8 кг, 1 кг 1,1 кг,
понедельник вторник среда четверг пятница Математика- 330 г Музыка-200 г Математика- 330 г Русский язык- 290 г Литературное чтение-320 г Английский язык- 370 г+250 г Литературное чтение-320 г Английский язык- 370 г+250 г Литературное чтение-320 г Окружающий мир- 290 г+220 г Кружок Физкультура- 300 г Окружающий мир- 290 г+220 г Физкультура- 300 г Изо-300 г Труд-400 г Информатика- 160 г +Пенал и его содержимое- 150 г +лёгкий вес ранца (норма) 300 г Итого:1900 г +тяжёлый вес ранца (в классе)1100 г Итого:2700 г +Пенал и его содержимое- 150 г +лёгкий вес ранца(норма) 300 г Итого:1990 г +тяжёлый вес ранца (в классе) 1100 г Итого:2790 г +Пенал и его содержимое- 150 г +лёгкий вес ранца (норма) 300 г Итого:1860 +тяжёлый вес ранца(в классе) 1100 г Итого:2660 г +Пенал и его содержимое- 150 г +лёгкий вес ранца(норма) 300 г Итого:2060 +тяжёлый вес ранца(в классе) 1100 г Итого:2860 +Пенал и его содержимое- 150 г + лёгкий вес ранца(норма) 300 г Итого:1850 +тяжёлый вес ранца(в классе)1100 г Итого:2660
Вес ранца с принадлежностями (в кг) учащихся в разные учебные дни. Красным цветом выделено превышение нормы. Имяпонедель ник вторник среда четверг пятница 1Савелий М. 5,13,24,8 2Саша Л.2,22,91,82,81,9 3Данил Х.2,72,51,82,92,3 4Коля М.3,53,22,34,12,7 5Света Р.2,72,12,73,23,6 6Алина Б.2,6 1,531,9 7Ваня Ч.3,13,4 4,82,9 8Эмина Г.32,9 4,43,8 9Тима Д.3,43,74,55,25 10Артём Б.3,43,543,22,5 11Полина Т.2,6 1,73,12,2 12Даниил С.332,73,62,7 13Камилла С. 2,83,11,922,5 14Таня Д.2,8 1,92,8 15Захар С.3,64 53,8
самый легкий ранец – 0,6 кг (превысил норму лёгкого ранца на 0,3 кг) самый легкий ранец – 0,6 кг (превысил норму лёгкого ранца на 0,3 кг) самый тяжёлый ранец – 1.1 кг самый тяжёлый ранец – 1.1 кг самый тяжёлый ранец самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5,2 кг с принадлежностями – 5,2 кг самый лёгкий ранец со всеми необходимыми самый лёгкий ранец со всеми необходимыми принадлежностями – 2,2 кг принадлежностями – 2,2 кг самый тяжёлый учебник – самый тяжёлый учебник – «Английский язык» (370 г) «Английский язык» (370 г) самый «тяжёлый» учебный день – самый «тяжёлый» учебный день – четверг четверг самый «лёгкий» учебный день –среда, пятница самый «лёгкий» учебный день –среда, пятница
Мы увидели, что у 6 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка. Мы увидели, что у 6 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% веса ребенка. Нашлись легковесы по отдельным дням - 4 человека, которые имели не все необходимые принадлежности согласно расписанию. Нашлись легковесы по отдельным дням - 4 человека, которые имели не все необходимые принадлежности согласно расписанию. У 8 человек вес ранца превысил гигиеническую норму, у троих во все дни проведения эксперимента, что объясняется наличием лишних учебных предметов. У 8 человек вес ранца превысил гигиеническую норму, у троих во все дни проведения эксперимента, что объясняется наличием лишних учебных предметов. Учебная нагрузка распределена так, что даже при самом тяжёлом весе пустого ранца его вес с принадлежностями не превышает нормы. Учебная нагрузка распределена так, что даже при самом тяжёлом весе пустого ранца его вес с принадлежностями не превышает нормы. Ранцы-тяжеловесы и отсутствие контроля над содержимым ранца могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Ранцы-тяжеловесы и отсутствие контроля над содержимым ранца могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г! Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г! - Контролируйте содержимое ранцев. Приучайте детей носить только те предметы, которые будут нужны на уроках согласно расписанию. - Контролируйте содержимое ранцев. Приучайте детей носить только те предметы, которые будут нужны на уроках согласно расписанию. - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе) - Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один-дома, другой-в школе)
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - находите возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома); - при составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организуйте хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы; - организуйте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
- - Не носите в ранцах ненужных(не имеющих к учебе отношения) предметов. - Проверяйте ранец ежедневно, не забывайте выложить из него учебники и тетради, которые вам завтра не будут нужны.
Здоровье - это самое главное в жизни. Это счастье, радость, свобода, труд, спорт, общение с родными и друзьями. Это сама жизнь. Здоровье надо беречь и сохранять смолоду.