Требования к изменяющейся системе дополнительного образования в Российской Федерации Потёмкин А.С. – заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа 6»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Интенсификация обучения в условиях открытого дополнительного образования Попов Александр Анатольевич.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Вариативные модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров сферы дополнительного образования детей в условиях межведомственного взаимодействия.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Линникова Людмила Алексеевна, заведующий.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Требования к изменяющейся системе дополнительного образования в Российской Федерации Потёмкин А.С. – заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа 6»

Дополнительное образование детей механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. пространство социализации личности в рамках государственного заказа непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов инструмент развития человеческого потенциала страны.

Дополнительное образование в Ачинске 1 центр дополнительного образования 4 спортивных школы 2 музыкальных школы 1 художественная школа На базе 17 школ города реализуются программы дополнительного образования

Дополнительное образование в Ачинске

Приоритетные направления ДОД по мнению детей и родителей

Дополнительное образование в Ачинске

Кто определяет требования к системе дополнительного образования? Потребители услуги (род- ли, дети) Работодатель (профессии, рынок труда) Государство

Новое в требованиях государства- стандарта: способы, технологии технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и сред; технологии регионального развития: формирование основ пространственного мышления и навыков работы с территориальными комплексами; антропологические технологии: освоение форм эмоционального, физического, волевого, духовного, интеллектуального саморазвития; технологии научного познания: включение в современные формы исследовательской работы; инженерные технологии: включение детей и подростков в проектирование и создание технических объектов, решающих конкретные производственные или бытовые задачи; визуальные технологии: включение школьников в современные визуально- эстетические практики (видео, кино, телевидение, современное сценическое искусство, дизайн, веб-дизайн и др.); сетевые технологии: участие в проектах, предусматривающих коммуникацию и кооперацию с детьми и взрослыми с использованием ресурсов и сервисов Интернет.

Новое в требованиях государства- стандарта: формат занятий интенсивная модульная образовательная программа, компетентностная олимпиада, предметно-практические лаборатории и «полигоны», элективные предметные и метапредметные курсы, учебные командные проекты, развивающие и формирующие среды (интерактивные музеи, реальные и виртуальные тренажёры и др.), проблемные клубы и волонтёрские организации.

Требования будущего работодателя: учет актуальных тенденций развития профессий и рынка труда, информационной сферы и технологий. Образ будущего работника Владение новыми технологиями Ориентирование в информационных потоках Профессиональная гибкость как следствие разностороннего развития

Учет социального заказа и удовлетворенности потребителей Современное оборудование. Инвентарь, учебные пособия, компьютерная техника, Интернет-связь (цит. «Соответствие технического и материального обеспечения педагогов современных стандартам») Гибкость к заказу (написание программ по заказу а также с учетом рекомендаций и пожеланий потребителя) Опыт социального действия (участие в клубных встречах, акциях, движениях, выступления со сцены и др.)

Факторы, побуждающие детей посещать кружки и секции по мнению родителей

Где хотят заниматься дети дополнительным образованием

Преграды, препятствующие посещению ребенком ДОД

Недостатки системы дополнительного образования детей по мнению родителей

Разрывы в существующей системе Интенсивно развивается рынок услуг и сервисов неформального (особенно, так называемого edutainment («обучаюсь, играя») и информального образования (образовательные он-лайн ресурсы, мобильные приложения и др.), для которого характерен высокий уровень инновационной активности. В каких учреждениях города происходит этот переход? Низкий уровень оплаты труда – отток квалифицированных кадров, невозможность привлечения молодых талантливых специалистов Отсутствие развитой системы повышения квалификации педагогов школ, реализующих программы дополнительного образования

Ссылки Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.) Проект концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (ссылка)ссылка Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», А.В. Золотарева, Ю.В. Суханова «Социальный заказ на дополнительное образование детей» Данные федеральной службы государственной статистики ( Статистика из «Закромов Родины» Лилии Геннадьевны Ваньевой