Требования к изменяющейся системе дополнительного образования в Российской Федерации Потёмкин А.С. – заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя школа 6»
Дополнительное образование детей механизм поддержки индивидуализации и самореализации человека, удовлетворения вариативных и изменяющихся потребностей детей и семей. пространство социализации личности в рамках государственного заказа непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов инструмент развития человеческого потенциала страны.
Дополнительное образование в Ачинске 1 центр дополнительного образования 4 спортивных школы 2 музыкальных школы 1 художественная школа На базе 17 школ города реализуются программы дополнительного образования
Дополнительное образование в Ачинске
Приоритетные направления ДОД по мнению детей и родителей
Дополнительное образование в Ачинске
Кто определяет требования к системе дополнительного образования? Потребители услуги (род- ли, дети) Работодатель (профессии, рынок труда) Государство
Новое в требованиях государства- стандарта: способы, технологии технологии культурной политики: включение школьников в создание новых культурных форм и сред; технологии регионального развития: формирование основ пространственного мышления и навыков работы с территориальными комплексами; антропологические технологии: освоение форм эмоционального, физического, волевого, духовного, интеллектуального саморазвития; технологии научного познания: включение в современные формы исследовательской работы; инженерные технологии: включение детей и подростков в проектирование и создание технических объектов, решающих конкретные производственные или бытовые задачи; визуальные технологии: включение школьников в современные визуально- эстетические практики (видео, кино, телевидение, современное сценическое искусство, дизайн, веб-дизайн и др.); сетевые технологии: участие в проектах, предусматривающих коммуникацию и кооперацию с детьми и взрослыми с использованием ресурсов и сервисов Интернет.
Новое в требованиях государства- стандарта: формат занятий интенсивная модульная образовательная программа, компетентностная олимпиада, предметно-практические лаборатории и «полигоны», элективные предметные и метапредметные курсы, учебные командные проекты, развивающие и формирующие среды (интерактивные музеи, реальные и виртуальные тренажёры и др.), проблемные клубы и волонтёрские организации.
Требования будущего работодателя: учет актуальных тенденций развития профессий и рынка труда, информационной сферы и технологий. Образ будущего работника Владение новыми технологиями Ориентирование в информационных потоках Профессиональная гибкость как следствие разностороннего развития
Учет социального заказа и удовлетворенности потребителей Современное оборудование. Инвентарь, учебные пособия, компьютерная техника, Интернет-связь (цит. «Соответствие технического и материального обеспечения педагогов современных стандартам») Гибкость к заказу (написание программ по заказу а также с учетом рекомендаций и пожеланий потребителя) Опыт социального действия (участие в клубных встречах, акциях, движениях, выступления со сцены и др.)
Факторы, побуждающие детей посещать кружки и секции по мнению родителей
Где хотят заниматься дети дополнительным образованием
Преграды, препятствующие посещению ребенком ДОД
Недостатки системы дополнительного образования детей по мнению родителей
Разрывы в существующей системе Интенсивно развивается рынок услуг и сервисов неформального (особенно, так называемого edutainment («обучаюсь, играя») и информального образования (образовательные он-лайн ресурсы, мобильные приложения и др.), для которого характерен высокий уровень инновационной активности. В каких учреждениях города происходит этот переход? Низкий уровень оплаты труда – отток квалифицированных кадров, невозможность привлечения молодых талантливых специалистов Отсутствие развитой системы повышения квалификации педагогов школ, реализующих программы дополнительного образования
Ссылки Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.) Проект концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (ссылка)ссылка Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», А.В. Золотарева, Ю.В. Суханова «Социальный заказ на дополнительное образование детей» Данные федеральной службы государственной статистики ( Статистика из «Закромов Родины» Лилии Геннадьевны Ваньевой