Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Введение. История хорового искусства Разработка урока Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»
Advertisements

Презентация к уроку: «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме» 5 класс. По программе «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак Выполнила:
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Природный инструмент Автор: Клименкова Женя, ученица III класса. Руководитель: Л.В.Матвиенко.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Презентация детской вокальной группы « Семицветик »
Профессиографическое исследование Выполнила: Миронова Юлия, ученица 3а класса Руководитель: Матвеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1»
Презентация музыкально- педагогической деятельности.
Хоровая школа «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В.А.Сухомлинский.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Хоровая школа «КАМЕРТОН». «КАМЕРТОН» Обучение по программе «Хоровая школа» рассчитано на 7 лет. Хоровое пение – это коллективное, вокальное искусство.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ. Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За.
Летняя творческая секция «Уральские посиделки» МБОУК ДОД «Детская музыкальная школа 9»
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
Хоровая школа «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека» В.А.Сухомлинский.
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
Транксрипт:

Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»

Цель: заинтересовать обучающихся перспективой участия в занятиях хоровым исполнительством задачи: Познакомиться с элементарными понятиями хорового искусства, изучить основные вехи истории его развития Научиться различать на слух разновидности хорового звучания Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия в коллективе обучающихся разного уровня подготовки (I и II года обучения) Создать условия для раскрытия творческих и познавательных способностей обучающихся с целью социализации личности подростка

Основные понятия Хор (др.-греч. χορός толпа) пе́певческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Руководитель хора - дирижёр или хормейстер. Руководитель церковного хора - регент. Хор может петь в сопровождении инструментов. Пение без сопровождения называется пением a cappella Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.

Основные понятия В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. мужской хор состоит из теноров и басов; женский хор состоит из сопрано и альтов; детский хор С точки зрения манеры пения различают: академические хоры поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического оперно-концертного тона; народные хоры поющие в народной манере

Влияние хорового пения на развитие человека художественно-эстетическое воспитание человека развитие умственных способностей и здоровья исполнителей воспитание коллективизма

Древнее происхождение хорового исполнительства Вокальная музыка и хоровое пение - самые древние формы музыкального исполнительства в истории искусства. На протяжении всей истории сложенные народом песни отражали жизнь и деятельность людей во всем их многообразии.

Основная сфера деятельности профессиональных певцов и хоров в Египте эпохи Древнего царства - участие в культовых действах, связанных с религиозными обрядами и храмовыми ритуалами. Появление хейрономии – способа управления певцами при помощи условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы. Древний Египет

Древняя Греция Традиция ансамблевого хорового пения в древнегреческой трагедии. Участие Хоров (мужские, женские и детские) в проведении Олимпийских и Пифийских игр

хоровое искусство средневековья Связь хорового искусства средневековой эпохи с религией и церковью и средоточие профессионального певческого искусства в монастырях Эпоха Возрождения – появление светского искусства. Открытие консерватории, школ для обучения пению

Русская хоровая культура XV-XVIII веков профессиональное церковно-певческое искусство народно-песенное искусство

ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России Роль русских композиторов в развитии хорового искусства хоры различных учебных учреждений: хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге, хор Пречистинских рабочих курсов в Москве

Хоровая культура России XX века новые формы и виды профессионального хорового исполнения: ансамбли песни, хоровая капелла, народные хоры хоровая самодеятельность детская хоровая исполнительская культура

Вопросы по теме Как переводится слово «хор»? Какие разновидности хора вы знаете в зависимости от возраста, диапазона голосов, манеры исполнения? Когда и где появился прообраз дирижера и как называлась система дирижирования? С какими играми и жанрами был связан хор в Древней Греции? С какой целью создавались первые государственные профессиональные хоры на Руси? Какие современные хоровые коллективы вы знаете? Хотели бы Вы продолжить занятия хоровым искусством?