Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДУМ «Магнит»
Цель: заинтересовать обучающихся перспективой участия в занятиях хоровым исполнительством задачи: Познакомиться с элементарными понятиями хорового искусства, изучить основные вехи истории его развития Научиться различать на слух разновидности хорового звучания Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия в коллективе обучающихся разного уровня подготовки (I и II года обучения) Создать условия для раскрытия творческих и познавательных способностей обучающихся с целью социализации личности подростка
Основные понятия Хор (др.-греч. χορός толпа) пе́певческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов; совместное звучание человеческих голосов. Руководитель хора - дирижёр или хормейстер. Руководитель церковного хора - регент. Хор может петь в сопровождении инструментов. Пение без сопровождения называется пением a cappella Хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
Основные понятия В зависимости от пола и возраста певцов, хоры можно классифицировать так: смешанный хор (наиболее распространенный тип хора) состоит из женских и мужских голосов. Женские голоса составляют партии сопрано и альтов, мужские голоса составляют партии теноров и басов. мужской хор состоит из теноров и басов; женский хор состоит из сопрано и альтов; детский хор С точки зрения манеры пения различают: академические хоры поющие в академической манере, основанной на эталоне европейского академического оперно-концертного тона; народные хоры поющие в народной манере
Влияние хорового пения на развитие человека художественно-эстетическое воспитание человека развитие умственных способностей и здоровья исполнителей воспитание коллективизма
Древнее происхождение хорового исполнительства Вокальная музыка и хоровое пение - самые древние формы музыкального исполнительства в истории искусства. На протяжении всей истории сложенные народом песни отражали жизнь и деятельность людей во всем их многообразии.
Основная сфера деятельности профессиональных певцов и хоров в Египте эпохи Древнего царства - участие в культовых действах, связанных с религиозными обрядами и храмовыми ритуалами. Появление хейрономии – способа управления певцами при помощи условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы. Древний Египет
Древняя Греция Традиция ансамблевого хорового пения в древнегреческой трагедии. Участие Хоров (мужские, женские и детские) в проведении Олимпийских и Пифийских игр
хоровое искусство средневековья Связь хорового искусства средневековой эпохи с религией и церковью и средоточие профессионального певческого искусства в монастырях Эпоха Возрождения – появление светского искусства. Открытие консерватории, школ для обучения пению
Русская хоровая культура XV-XVIII веков профессиональное церковно-певческое искусство народно-песенное искусство
ХIХ век – расцвет хорового исполнительства в России Роль русских композиторов в развитии хорового искусства хоры различных учебных учреждений: хор Бесплатной музыкальной школы в Петербурге, хор Пречистинских рабочих курсов в Москве
Хоровая культура России XX века новые формы и виды профессионального хорового исполнения: ансамбли песни, хоровая капелла, народные хоры хоровая самодеятельность детская хоровая исполнительская культура
Вопросы по теме Как переводится слово «хор»? Какие разновидности хора вы знаете в зависимости от возраста, диапазона голосов, манеры исполнения? Когда и где появился прообраз дирижера и как называлась система дирижирования? С какими играми и жанрами был связан хор в Древней Греции? С какой целью создавались первые государственные профессиональные хоры на Руси? Какие современные хоровые коллективы вы знаете? Хотели бы Вы продолжить занятия хоровым искусством?