Становление и развитие системы дополнительного образования детей. Матерниалы подготовила к.п.н., доцент кафедры педагогики Г.П.Синицына.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование детей Историческая ретроспектива.
Advertisements

{ Основные формы и направления дополнительного образования в образовательном комплексе «Колледж малого бизнеса 4» Заместитель директора по УВР, к.п.н.
Школьное самоуправление в истории развития общественного образования.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Тип – Дошкольное образовательное учреждение: Вид: Детский сад; Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений.
Школьное самоуправление: цели, задачи. История развития школьного самоуправления. Формы школьного самоуправления. Фурсова Л.В. Преподаватель кафедры психологии.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в свете требований ФГОС общего образования: ПРОБЛЕМЫ и ПУТИ РЕШЕНИЯ Добрецова Н.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им.
Педагогика досуговой деятельности. Основные взгляды на сущность досуга деление временного отрезка на рабочее (учебное) и внерабочее (внеучебное) время,
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «ВеСёЛаЯ пЛаНеТа» МБОУ «Иланская СОШ 41» руководитель: Сарзанова Н.В.
«Организация научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся» ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Администрация Советского района Волгоград Отдел образования МОУ СОШ 103 Социально-образовательный проект «Школа-микрорайон: традиции духовного воспроизводства.
L/O/G/O Внеурочная деятельность школьников Подготовила: Юркина Т.Б. учитель МОУ «Гимназия 18»
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Железнодорожного района г.о. Самара представляет…
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Транксрипт:

Становление и развитие системы дополнительного образования детей. Матерниалы подготовила к.п.н., доцент кафедры педагогики Г.П.Синицына

Из истории. 30-ые гг. 18-ого столетия.Шляхтетский кадетский корпус (Петербург) организован литературный кружок «Праздное время, в пользу употреблённое». Создание детских парков по приказу Екатерины 2 для её внука, будущего императора России Александра 1.

Конец 19-ого века Добровольная деятельность интеллигенции по просвещению и воспитанию взрослых г-книга В.П.Вахтерова «Внешкольное образование народа».

1905 г. В Москве создан кружок из представителей интеллигенции с целью развития рабочей молодёжи.(музыка, пение, рисование, театр, естественные науки…) Стали создаваться первые клубы для детей и первые внешкольные учреждения(посещение музеев, библиотек, хор, прогулки…)

Создатели клубов-Станислав Теофилович Шацкий и Александр Устинович Зеленко По проекту Зеленко был построен клуб и детский сад «Дневной приют для приходящих детей», создано культурно-просветительское общество «Сетлемент» для проведения культурно- просветительской работы среди молодёжи. Концепция-создание условий для эмоциональной и умственной жизни, для овладения практически значимыми знаниями г-общество закрыто « за попытку проведения социализма среди маленьких детей»

1909 -Шацкий и др. создают общество «Детский труд и отдых» открыта летняя трудовая колония «Бодрая жизнь» под Калугой. Основа жизни-физический труд на кухне, в поле, самообслуживание, благоустройство.Трудовые занятия были источником знаний детей.Свободное время-игры, импровизация,музыка, пение.

Первые внешкольные учреждения Выполняли компенсирующую функцию- отсутствие у детей школьного образования, помогали организовать досуг детей.

Формирование системы внешкольных учреждений в ые гг г.-на базе учреждения «Детский труд и отдых» Шацкий организует опытно- показательные учреждения Народного комиссариата просвещения РСФСР, которые составили Первую опытную станцию по народному образованию, в которую входили детский сад и школы первой и второй ступени и курсы повышения квалификации учителей.

Открыто внешкольное учреждение- Биологическая станция юных любителей природы под руководством Б.В.Всесвятского г.-открыт Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Сер.30-ых гг.-открытие спортивных школ, стадионов, детских автотрасс, клубов юных моряков, пароходств г-в бывшей Аничковой усадьбе был открыт городской Дворец пионеров.

Задачи внешкольных учреждений ых гг. Борьба за получение детьми знаний, ликвидация неграмотности; Организация досуга через проведение просветительской массовой работы; Оздоровление детей; Включение детей в социалистическое строительство. Принципы деятельности: массовость, общедоступность,самодеятельность, инициативность,разнообразие форм. Учёт индивидуальных особенностей.

Идеи С.Т.Шацкого и А.С.Макаренко Признаки клубной (внешкольной) работы- творчество и самоорганизация. Работа кружка должна иметь реальную общественную пользу. Идея детского самоуправления. Все воспитанники должны привлекаться к выполнению организаторских функций.Истоки педагогики сотрудничества.

Политизация работы внешкольных учреждений и внеурочной работы в школе. Постановление ЦК ВКП(б) 1931 г. «О начальной и средней школе»(вытеснение разнообразия, повышение успеваемости) Централизованное управление, подчинение пионерской организации всех форм ДО, пионерская организация включена в систему образования (школу, дворцы и дома пионеров)

В течение 20-лет формировалась система дополнительного образования детей В 1950 гг.в Советском Союзе было 1297 дворцов и домов пионеров и школьников,66 экскурсионно-туристских станций,110 детских парков, 417, 180 детских театров. Три направления деятельности: учебно- кружковая работа, массовая работа, методическая работа.

60-ые годы- «годы оттепели» Новый подъём внешкольной работы. Создание КЮФ(коммуны юных фрунзенцев) автор И.П.Иванов, методика коллективных творческих дел г.-первый коммунарский сбор в ВПЛ «Орлёнок».Возрождение идей А.С.Макаренко

70-80-ые годы Сформировалось содержание и формы работы внешкольного учреждения. До в школе представлено факультативами, кружками, секциями. «Узурпация школы». Предельная идеологизация и тотальное дисциплинированные. Методичекие рекомендации отличались регламентацией, шаблонностью. Разрабатывалась концепция комплексного подхода к воспитанию.

90-ые годы.Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей (статья 26). Появление новых видов детских объединений и формы ДО.(школы раннего развития, центры детского творчества, агроэкологический центр и др. «Отпала» идеологическая функция (деидеологизация и деполитизация); Усиление функции социальной защиты Работа с одарёнными детьми. Появление образовательной программы Изменения в методических функциях Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям»