МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна
урок - творческая лаборатория по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» с обучающейся первого класса Боковой Асей, преподаватель Лыкова И.А. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Задачи:образовательные: совершенствовать навык игры «non legato»; совершенствовать навык игры «non legato»; освоить способ звукоизвлечения «legato»; освоить способ звукоизвлечения «legato»; раскрыть понятия «штрих», «ансамбль», «лига», «легато», «бемоль» раскрыть понятия «штрих», «ансамбль», «лига», «легато», «бемоль»развивающие: развивать двигательно-координационное мышление; развивать двигательно-координационное мышление; формировать навык чтения с листа, игры в ансамбле, анализа и обобщения формировать навык чтения с листа, игры в ансамбле, анализа и обобщения воспитательные: воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата; воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата; воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества воспитывать духовно-нравственные качества МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
I. Организационный момент II. Подготовка к основному этапу урока упражнения на: раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; организация игровых движений организация игровых движений организация игровых движений организация игровых движений выработка правильной посадки за инструментом выработка правильной посадки за инструментом проверка выполнения домашнего задания работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; практические виды деятельности - чтение с листа, игра в ансамбле с педагогом, работа с наглядным материалом; практические виды деятельности - чтение с листа, игра в ансамбле с педагогом, работа с наглядным материалом;, игра в ансамбле работа с наглядным материалом;, игра в ансамбле работа с наглядным материалом; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; выполнение творческого задания – ребус; выполнение творческого задания – ребус;ребус; онлайн игра «Musical notes» МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
III. Основной этап Основной этап Основной этап разучивание нового музыкального произведения «Едет, едет паровоз», Эрнесакс; разучивание нового музыкального произведения «Едет, едет паровоз», Эрнесакс; чтение с листа; чтение с листа; работа с учебным пособием; работа с учебным пособием; работа с наглядным материалом; работа с наглядным материалом; освоение способа звукоизвлечения на «non legato» освоение способа звукоизвлечения на «non legato» IV. Заключительный этап Заключительный этап Заключительный этап закрепление новых знаний, обсуждение хода урока; закрепление новых знаний, обсуждение хода урока; контроль и самопроверка; контроль и самопроверка; подведение итогов урока; подведение итогов урока; инструктаж домашнего задания, условия успешности его выполнения; инструктаж домашнего задания, условия успешности его выполнения; оценка достигнутых результатов оценка достигнутых результатов МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Ансамбль - совместное исполнение произведения несколькими музыкантами музыкантами Бемоль - знак, обозначающий понижение звука на полтона Лига - это знак, обозначающий связное исполнение мелодии Легато – приём звукоизвлечения – играть связно Нон легато - приём звукоизвлечения – играть не связно, каждый звук берётся движением руки сверху звук берётся движением руки сверху Штрих – способы исполнения музыки МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Усвоение новых знаний, способов действий п/п Музыкальный термин Как читать Что обозначает 1. Forte - f - форте играть громко 2. Piano - p - пиано играть тихо Примечание: заполняется на уроке
Организация игрового аппарата – это наиболее важная составляющая комплексного воспитания ученика, требует постоянного контроля и коррекции, свободы всего игрового аппарата. Поэтому перед тем, как начать заниматься на инструменте, необходимо обязательно организовать пианистический аппарат, подготовить его к работе. Помогут нам в этом упражнения. Цель основного этапа урока – освоение нового приёма звукоизвлечения игры «на нон легато» была достигнута нами в процессе работы над пьесой «Едет, едет паровоз». Параллельно с освоением нового штриха, мы формировали навыки анализа и обобщения, чтения с листа, развивали творческое и музыкальное мышление. На этом этапе урока основным видом музыкальной деятельности является музицирование на фортепиано. Основные методы - практические: анализа и обобщения, живого исполнения музыки; а также – наглядно-иллюстративный (показ); и словесного поощрения. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Заключительный этап
Цели, задачи и содержание урока, соответствуют и возрастным особенностям ученицы и содержанию рабочей образовательной программы по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано». На протяжении всего урока шла корректировка и организация игровых движений, проводилась мотивация деятельности. Методы и формы обучения на уроке, используемые на уроке соответствовали триединству его цели. Воспитательные задачи во время урока осуществлялись через создание творческой атмосферы, доброжелательные взаимоотношения педагога и ученика; индивидуальные формы работы. Цель и задачи, поставленные на уроке, реализованы и закреплены в практических видах музыкальной деятельности. Ученица смогла самостоятельно объяснить, что нового она узнала на уроке, отметила яркие интересные для неё моменты урока, могла контролировать и адекватно оценивать своё исполнение, усвоила способ звукоизвлечения - игра на нон легато. Ученица заслужила положительную оценку. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Заключительный этап