МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Advertisements

Преподаватель по классу духовых инструментов, руководитель духового оркестра «Камертон» Сандо Евгений Иванович Педагогический стаж – 23года г. Без.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Конструкт интегрированного урока физическая культура и окружающий мир для 4, 11 классов Составители: учитель.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Урок - занятие « Путешествие по танцевальным островам » МБОУ СОШ 2 Томская область город Стрежевой. Урок - занятие « Путешествие по танцевальным островам.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Транксрипт:

МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна

урок - творческая лаборатория по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано» с обучающейся первого класса Боковой Асей, преподаватель Лыкова И.А. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Задачи:образовательные: совершенствовать навык игры «non legato»; совершенствовать навык игры «non legato»; освоить способ звукоизвлечения «legato»; освоить способ звукоизвлечения «legato»; раскрыть понятия «штрих», «ансамбль», «лига», «легато», «бемоль» раскрыть понятия «штрих», «ансамбль», «лига», «легато», «бемоль»развивающие: развивать двигательно-координационное мышление; развивать двигательно-координационное мышление; формировать навык чтения с листа, игры в ансамбле, анализа и обобщения формировать навык чтения с листа, игры в ансамбле, анализа и обобщения воспитательные: воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата; воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата; воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества воспитывать духовно-нравственные качества МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

I. Организационный момент II. Подготовка к основному этапу урока упражнения на: раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса; организация игровых движений организация игровых движений организация игровых движений организация игровых движений выработка правильной посадки за инструментом выработка правильной посадки за инструментом проверка выполнения домашнего задания работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; работа над музыкальным репертуаром; практические виды деятельности - чтение с листа, игра в ансамбле с педагогом, работа с наглядным материалом; практические виды деятельности - чтение с листа, игра в ансамбле с педагогом, работа с наглядным материалом;, игра в ансамбле работа с наглядным материалом;, игра в ансамбле работа с наглядным материалом; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; развитие двигательно-координационного мышления; выполнение творческого задания – ребус; выполнение творческого задания – ребус;ребус; онлайн игра «Musical notes» МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

III. Основной этап Основной этап Основной этап разучивание нового музыкального произведения «Едет, едет паровоз», Эрнесакс; разучивание нового музыкального произведения «Едет, едет паровоз», Эрнесакс; чтение с листа; чтение с листа; работа с учебным пособием; работа с учебным пособием; работа с наглядным материалом; работа с наглядным материалом; освоение способа звукоизвлечения на «non legato» освоение способа звукоизвлечения на «non legato» IV. Заключительный этап Заключительный этап Заключительный этап закрепление новых знаний, обсуждение хода урока; закрепление новых знаний, обсуждение хода урока; контроль и самопроверка; контроль и самопроверка; подведение итогов урока; подведение итогов урока; инструктаж домашнего задания, условия успешности его выполнения; инструктаж домашнего задания, условия успешности его выполнения; оценка достигнутых результатов оценка достигнутых результатов МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Ансамбль - совместное исполнение произведения несколькими музыкантами музыкантами Бемоль - знак, обозначающий понижение звука на полтона Лига - это знак, обозначающий связное исполнение мелодии Легато – приём звукоизвлечения – играть связно Нон легато - приём звукоизвлечения – играть не связно, каждый звук берётся движением руки сверху звук берётся движением руки сверху Штрих – способы исполнения музыки МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Усвоение новых знаний, способов действий п/п Музыкальный термин Как читать Что обозначает 1. Forte - f - форте играть громко 2. Piano - p - пиано играть тихо Примечание: заполняется на уроке

Организация игрового аппарата – это наиболее важная составляющая комплексного воспитания ученика, требует постоянного контроля и коррекции, свободы всего игрового аппарата. Поэтому перед тем, как начать заниматься на инструменте, необходимо обязательно организовать пианистический аппарат, подготовить его к работе. Помогут нам в этом упражнения. Цель основного этапа урока – освоение нового приёма звукоизвлечения игры «на нон легато» была достигнута нами в процессе работы над пьесой «Едет, едет паровоз». Параллельно с освоением нового штриха, мы формировали навыки анализа и обобщения, чтения с листа, развивали творческое и музыкальное мышление. На этом этапе урока основным видом музыкальной деятельности является музицирование на фортепиано. Основные методы - практические: анализа и обобщения, живого исполнения музыки; а также – наглядно-иллюстративный (показ); и словесного поощрения. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Заключительный этап

Цели, задачи и содержание урока, соответствуют и возрастным особенностям ученицы и содержанию рабочей образовательной программы по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано». На протяжении всего урока шла корректировка и организация игровых движений, проводилась мотивация деятельности. Методы и формы обучения на уроке, используемые на уроке соответствовали триединству его цели. Воспитательные задачи во время урока осуществлялись через создание творческой атмосферы, доброжелательные взаимоотношения педагога и ученика; индивидуальные формы работы. Цель и задачи, поставленные на уроке, реализованы и закреплены в практических видах музыкальной деятельности. Ученица смогла самостоятельно объяснить, что нового она узнала на уроке, отметила яркие интересные для неё моменты урока, могла контролировать и адекватно оценивать своё исполнение, усвоила способ звукоизвлечения - игра на нон легато. Ученица заслужила положительную оценку. МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» Заключительный этап