План работы методистов ИМЦ по дошкольному образованию на учебный год
ЗАДАЧИ: - Направить усилия на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ через создание единой информационно-образовательной среды. - Продолжить работу по обновлению программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ с учетом требований ФГОС.
Организация работы проблемных групп: «ТРИЗ-педагогика в работе с дошкольниками»; «Разработка программно-методического обеспечения по музыкальному воспитанию детей раннего возраста»
Содержание Срок « Разработка рабочей программы педагога ДОУ»(обсуждение содержания составленных программ) Ноябрь, 2014 «Программно-методическое сопровождение введения ФГОС» (заслушивание отчетов зам.зав. по ВМР) Январь, 2015 «Направления деятельности ДОУ по обновлению содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (заслушивание отчетов зам.зав. по ВМР) Март, 2015 «О результатах работы м/о и творческих групп». Май, 2015
Содержание Срок «Контроль и руководство деятельностью педагогов по составлению рабочей программы» (по результатам изучения рабочих программ на метод.совете). Ноябрь, 2014 «Руководство деятельностью ДОУ по приведению программно-методического обеспечения в соответствии с ФГОС» (обмен опытом работы) Февраль, 2015 «Пути оптимизации деятельности ДОУ по обновлению содержания образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (Круглый стол) Апрель, 2015 « Итоги работы за учебный год, планирование работы на следующий год» Май, 2015
Педагогические чтения (педагоги) «Эффективные подходы к оптимизации двигательной активности детей» (декабрь, 2014) Методические чтения (зам.зав. по ВМР) «Методическое сопровождение введения ФГОС в ДОУ» (январь, 2015)
« Система работы по обобщению передового педагогического опыта» (ИМЦ, семинар, октябрь, 2014); «Обучение детей грамоте старшего дошкольного возраста» (ДОУ 133,семинар, январь, 2015); «Оздоровление детей через нетрадиционное проведение утренней гимнастики» (ДОУ 11, практикум, октябрь, 2014); «Профилактика психоэмоциональных нарушений у старших дошкольников» (ДОУ 45, семинар-практикум, ноябрь, 2014); «Изготовление дымковской игрушки» (ДОУ 38, семинар-практикум, февраль, 2015); «Система работы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ» (ДОУ 88, семинар, апрель, 2015)
«Роль заместителя заведующего по ВМР в подготовке педагогов к участию в конкурсах» (ИМЦ, семинар, ноябрь, 2014); «Организация эффективной работы ПМПК ДОУ» (ДОУ 88, семинар с приглашением членов ПМПК, январь, 2015); «Использование компьютерных программ для создания видеофильмов, презентаций» (ДОУ 88, практикум, март, 2015)
« Лепка из соленого теста с детьми раннего возраста» (для педагогов групп раннего возраста), ДОУ 46, октябрь, 2014); «Изготовление русской народной куклы (обереги)» (ДОУ 69, ДОУ 7, ноябрь, 2014); «Изготовление народной куклы-игрушки» (ДОУ 26, декабрь, 2014); «Особенности обучения старших дошкольников квилингу» (ДОУ 57, ДОУ 120 январь, 2014); «Лепка из нетрадиционных материалов: гипсовый бинт»(ДОУ 107, февраль, 2014); «Изготовление кукол, пальчикового театра из фетра» (ДОУ 118, ДОУ 45,март, 2015), «Нетрадиционные техники аппликации» ( ДОУ 7, апрель, 2015)
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» (ДОУ 11, апрель, 2015). Мастер-класс для узких специалистов «Эффективная организация работы узкого специалиста с родителями» (ДОУ 88, дефектологи, логопеды, психологи, февраль, 2015). Мастер-класс для воспитателей «Система работы с детьми на экологической тропе» (ДОУ 5, май, 2015). Калейдоскоп передового педагогического опыта (представление опыта работы педагогов, который обобщен на уровне ДОУ, май, 2015) Творческая неделя «Воспитание здорового образа жизни» (для педагогов, работающих по программе «Здравствуй», апрель, 2014) Организация работы м/о всех категорий педагогов (без изменений)
Школы профессионального становления воспитателя ДОУ ( воспитатели групп раннего возраста, воспитатели дошкольных групп) ; Школы молодого руководителя; Школы вновь назначенного руководителя, Школа обучения педагогов методике физического воспитания детей(1 чел. от ДОУ)
19 педагогов из 18 ДОУ (представлены все категории педагогов)
«Творческое лицо педагога ДОУ»(результаты самообразования педагога, представление направления, в котором педагог работает более глубоко), декабрь, «Золотой фонд образовательной деятельности ДОУ» по направлению «Использование педагогических технологий в проведении занятий с детьми» (4 номинации, апрель 2015)